ИСТИНА СТРОГА Перевод с эстонского В последнее время старшие в общинах сетуют о том, что мирской дух все более проникает в среду верующих. В то же самое время, однако, не предпринимается ни одного шага к борьбе против этого духа, но происходит примирение, как в себе, так и в других, с положением, явно противоречащим требованию Слова Божия. Не обращается внимание на упущения в жизни членов, напротив, это скрывается. Называя подобное отношение любовью, ожидают, чтобы положение само исправилось. Отсутствует серьезное желание и строгость вступить в борьбу с этим духом, прежде всего, в собственном внутреннем состоянии, а затем и в своей организации. Отсутствует даже более глубокое познание этого духа и то, что об этом говорится, откуда-нибудь вычитано или выучено. К сожалению, находятся верующие, которым нравится нестрогое, все разрешающее отношение своих старших и критикуют тех, кто строг в своей личной жизни веры и в отношении к другим душам. Существует двоякое мнение о духовной работе духовных руководителей «Единения во Христе», супруг. М. и Н. Смирновых. Одни признают их работу вполне духовно правильной и даже полагают, что необходимо еще строже вскрывать недостатки душ, тогда как другие утверждают, что это без любви и унижает личность. Конечно, для учеников Христа, безразлично какого мнения о них люди, – они осуществляют в самоотречении то, что повелевает им их Учитель. В духовной работе супр. Смирновых особенно бросается в глаза их серьезное отношение к Слову Божию и большая строгость в его применении к действительной жизни. Будучи сами живым примером, они направляют каждого члена Союза, по мере его свободной воли и решимости, на путь Христов. Приведем только несколько сравнений из учения Христа и Его действий и применим их к работе духовных руководителей Союза. Обратим вкратце внимание, насколько духовно неосновательны выражения отрицательно относящихся к ним верующих и насколько закрыто их понимание подлинной любви Божьей и необходимости духовной строгости. “Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?...” (Мф. 23, 33 и 27) – сказал Христос книжникам и фарисеям. Эти слова кажутся лишенными всякой любви, но по надобности и духовной цели они сказаны именно в любви ради спасения душ, которым угрожало стать “сынами геенны” (т. е. ада) (Мф. 23, 15). Какое же из двух отношений будет без любви: истинное обозначение состояния или осторожное замалчивание, чтобы не обидеть заблуждающихся и дать спокойно погибнуть тем, кто искренно хочет найти истину? Тому, кто серьезно знакомится с содержанием «Солнца Жизни» ясно видно насколько глубоко объясняются и вскрываются духовными руководителями причины внутреннего двоедушия, скрытности, мироугодничества и тепленького состояния, а также угрожающая опасность от этих явлений. Также строго обращается внимание и на то, что необходимо оставить подобное состояние, порвать узы греха и мира и, обратившись, вступить на тесный, крестный путь, чтобы следовать в действительности за Христом; пленить в себе Христовой силой все мирское и начать немилосердную борьбу против мирского духа в себе и проявлений своей плоти. Если же вместо признания и благодарности на это отвечают словами “это без любви”, то ясно, что такие люди духовно не развиты, их вполне удовлетворяют красивые речи проповедников, льстящих их слуху, для которых строгая истина неприемлема (2 Тим. 4, 3 и 4). Христос повелевает остерегаться учения фарисеев и саддукеев (Мф. 16, 6 и 12). Подобный образ действия Христа некоторые могут тоже назвать “унижением личности”, если не искать в этом духовной цели. Здесь же не может быть и речи об отсутствии любви у Христа. Христос и пришел для того, чтобы свидетельствовать об истине и осуществлял ее в жизни со всей строгостью. Слово Божие проводит резкие границы между истиной и ложью и не разрешает ни малейшего уклонения, чтобы не повредить истине (Гал. 1, 7-9). Есть и такие, которые, желая оправдать свои взгляды, говорят, что подобную строгость мог проявить только Христос. Эти души, как видно, не хотят считаться с теми местами Библии, которые требуют от каждого истинного ученика Христа, чтобы он со всей строгостью обличал заблуждающихся и даже заграждал уста тем, которые учат тому, чему быть не должно (Тит. 1, 9-13). Именно за эту строгость, искренние души и благодарны супр. Смирновым, что они не считаются с своими личными интересами и не примиряются молчаливо с подобным заблуждением, которое “затворяет царство небесное человекам” (Мф. 23, 13), но вскрывают его со всей строгостью, выясняют подобное положение и открывают истину Слова Божия без примеси человеческих понятий. Чистая истина, без примеси, и есть то, в чем мы духовно нуждаемся. Она зовет нас к себе, открывает нам Голгофскую жертву и путь Христов. У кого в сердце забота о чистоте и святости Христовой церкви, тот не может примириться с тем положением, чтобы те, которые называют себя “строителями”, противодействовали бы созиданию Царства Божия. Нельзя примириться с теми, кто не признает истины и строгости Духа Божия, а также и с теми “от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения... Удаляйся от таких” (Тим. 6, 3-5). “Но вы не так познали Христа” (Еф. 4, 20). Секретарь Союза Густав Мартин |