М. П. Смирнов. Кража овец “Межи передвигают, угоняют стада и пасут у себя”, Иов. 24, 2. Многие верующие совсем не знают духовного значения приведенного текста Слова Божия, а те из них, которые знают, умышленно скрывают духовный смысл и применяют понятие о духовных ворах к мирским ворам. Верующие боятся, что познание в этом вопросе вскроет их личное преступление. Приведенный текст является не простым указанием на поступки верующих, но, по своему духовному смыслу, есть заповедь; подтверждением служит параллельный текст Слова Божия: Проклят нарушающий межи своего ближнего” (Втор. 27, 17). Нарушение этой заповеди причиняет страшнейший вред и расстройство в духовной работе (следствие проклятия), поэтому необходимо знать духовный смысл заповеди тем верующим, которые имеют искреннее желание исполнять Божьи постановления. По недостатку духовных познаний, верующие не знают, чем именно нарушается приведенная заповедь: какими поступками и действиями они согрешают пред Богом и пред людьми. Заповедь разумеет не кражу животных и говорит не о нарушении меж физических владений. Содержание заповеди бесспорно доказывает, что здесь нужно разуметь духовных воров и нарушение меж духовных владений. ПЕРВОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. По смыслу заповеди, главное преступление заключается не в краже овец, а в нарушении меж наших ближних, которое совершается каждый раз при краже овец (Втор. 27, 17). Поэтому заповедь ни в каком случае нельзя относить к мирским ворам, так как мирские воры вовсе не заинтересованы нарушением меж. Межи физических владений они сохраняют в целости, совершая кражу тихо и незаметно. Для мирских воров главное – это овцы. Барана или овцу можно угнать или зарезать, не нарушая межи. Кроме того, мирские воры овец всегда подвергаются суду и отбывают наказание, если обнаружится их преступление. Заповедь же разумеет таких воров, которые скрывают свои преступления, не подвергаются суду и избегают наказания. ВТОРОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Обыкновенный, т. е. мирской вор не крадет овец у своих ближних (здесь его скоро поймают); он всегда крадет у “чужих” и вдали от своего дома, чтобы меньше было подозрений на него, а заповедь говорит о краже овец у “ближних”, следовательно, разумеются не мирские воры, а духовные (т. е. верующие люди), так как под словом “ближние” Слово Божие разумеет духовно близких нам людей. ТРЕТЬЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Текст говорит: “Угоняют стада и пасут у себя”. Это обстоятельство бесспорно доказывает, что заповедь разумеет духовных воров, которые свободно, на глазах у всех воруют и свободно, без стыда и страха, пасут у себя. Так поступают только верующие люди, которые вовсе не боятся преследования людей и наказания по суду. Мирские воры не имеют такой свободы в краже овец. Мирским ворам приходится все краденое тщательно скрывать от людей, чтобы не попасть в тюрьму. Те же воры, о которых говорит Слово Божие, свободно, т. е. без всякого страха, воруют и также свободно, не боясь преследований, пасут у себя, как свою собственность. Следовательно, этих воров человеческий суд не достигает. Когда же преступление скрывается от человеческого суда, тогда Бог подвергает преступников Своему суду. “Всякий, кто крадет, будет истреблен” (Зах. 5, 3). ЧЕТВЕРТОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Нарушение меж физических владений восстановляются по решению суда, и виновный наказывается. В данном же случае наказание за нарушение меж идёт от Бога, следовательно, преступление нужно разуметь духовное. Бог не вмешивается в человеческие дела, предоставив людям свободу разбираться по своим земным законам и по человеческим правилам, об этом свидетельствует нам Слово Божие: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу” (Мф. 22, 21). ПЯТОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Еще одно обстоятельство, которое помогает выяснению духовного смысла заповеди. По физическим условиям кражу овец можно совершить и не нарушая меж физических владений (открыть дверь и угнать овец), а заповедь говорит, что при краже овец всегда нарушаются межи. Как будто заповедь противоречит сама себе. В действительности же, противоречие получается только в том случае, если заповедь неправильно понята, т. е. не духовно, а если заповедь понять духовно, то о противоречии не может быть и речи. Один вопрос открывает духовный смысл заповеди. Если обыкновенных овец (животных) можно украсть и, не нарушая меж физических владений, то спрашивается: при краже каких овец нарушаются межи владений наших ближних? Ответ: только кража духовных овец совершается всегда с нарушением меж духовных владений наших ближних. ШЕСТОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Для окончательного установления подлинности духовного смысла заповеди, необходимо выяснить еще один вопрос. Кому была дана заповедь о краже овец и о нарушении меж: мирским или верующим людям? Слово Божие говорит, что заповедь эта дана “всему Израилю” (Втор. 27,9). Израилем же называются верующие люди, о чем свидетельствует Слово Божие: “Народ Божий” (1 Пар. 17, 22; 1 Петр. 2, 10). “Наследие Божие” (1 Петр. 5, 3; Рим. 8,17). Поэтому заповедь о нарушении меж и о краже овец ни в каком случае нельзя относить к мирским людям, а только к верующим. Приведенные данные вполне доказывают содержание духовного смысла заповеди, то, что заповедь говорит не о физических границах, а о нарушении меж духовных владений и обвиняет в краже овец не мирских воров, а духовных, т. е. верующих людей. “Ты уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? проповедуя не красть, крадешь?” (Рим. 2, 19-22). Приведенный текст также разумеет духовных воров, проповедников, вскрывающих своею проповедью этот поступок в других людях и скрывающих свое собственное преступление. Для уяснения духовного содержания заповеди, необходимо открыть внутренний ее смысл, который скрывается в словах заповеди. Текст говорит о краже только овец. Почему говорится только об овцах? Разве других животных нельзя украсть? Так говорится потому, чтобы указать верующим: какую категорию воров разумеет заповедь. Заповедь разумеет только ту категорию верующих, которая занимается кражей только овец, других предметов эти воры не крадут. Говорится только об овцах еще и по той причине, чтобы под этот закон не подводили кражу других животных, так как, по объяснению Слова Божия, только овцы символизируют состояние верующих душ (Ин. 10; Иез. 34)... продолжение: Скачать [102 Kb] |