«Eсли пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными»,
(Иоан.8:31,32)
Дорогие дети! Когда Иисус жил на земле, Он учил народ в синагогах и на улицах, на берегу озера и в храме.… Многие поучения со-хранились до нашего времени и записаны в Библии. И нам очень интересно читать то, что говорил Иисус для нас, для людей! Например, о чтении Библии Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную», (Ио-ан.5:39) а так же «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободны-ми», (Иоан.8:31,32). Значит, Иисус хочет, чтобы мы читали Слово, исследовали Его и пребывали в Нем. Еще Иисус сказал: «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего это-го ищут язычники…» (Матф.6:31,32), и «ищите же прежде Цар-ства Божия», (Матф.6:33). Человеку иногда кажется, что нужно заботиться только о своем теле: что поесть, во что одеться, и так далее. Но Христос говорит, что это не так. Оказывается, что самое главное в че-ловеке – это дух, который вдунул Бог в человека, созданного из праха земного. Поэтому у человека кроме внешней жизни есть еще и духовная жизнь. Духовная жизнь во многом похожа на физическую. В физической жизни большинство детей мечтает вырас-ти, стать взрослыми. Это хорошее желание. Так это и будет в жизни. Когда-то вы все станете взрослыми. Детство переходит в отрочество, затем в юность и так далее. Так и духовно человек рождается, растет, достигает юно-сти… Конечная цель человека – достичь духовно «мужа со-вершенного», возрасти «в меру полного возраста Христова», (Еф.4:13). Давайте с вами рассмотрим два духовных возраста: дет-ство и юность. Прочитаем, что пишет Ап. Иоанн детям: «Пишу вам, де-ти, потому что прощены вам грехи ради имени Его», (1Иоан.2:12). Итак, дети – это те люди, которые пережили по-каяние и обращение, им прощены грехи. Они родились ду-ховно. Как физически родившийся младенец должен сразу на-чать питаться, чтобы не умереть, так и духовно. Родившийся духовно, должен начать питаться духовно, то есть читать Слово Божье, «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение», (1Пет.2:2). Значит, после покаяния человек должен полюбить чтение Библии. Многие из вас тоже получили прощение грехов и роди-лись духовно. Но этого недостаточно, если после покаяния больше ничего не делать духовно. Некоторые дети задают вопрос: «Почему после покаяния я радовался и какое-то вре-мя не грешил, а теперь опять раздражаюсь, не слушаюсь»…. Это происходит оттого, что человек перестал питаться Сло-вом Божьим. Далее Иоанн пишет: «Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого», (1Иоан.2:13). Видимо, у юношей была сила, если они смогли победить лукавого! Чтобы физически быть сильным, нужно хорошо питать-ся и упражняться. Так и духовно. «Ибо телесное упражнение мало полезно», (1Тим.4:8), но что-бы была понятней духовная жизнь - Апостол приводит при-мер физического упражнения. Для человека, для его души физическое упражнение мало полезно, но духовно нужно упражняться. Иоанн объясняет, почему юноши сильны: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребы-вает в вас, и вы победили лукавого», (1Иоан.2:14). Юноши были сильны, потому что Слово Божие пребывало в них! Но преж-де, чем Слово стало пребывать в них, они духовно упражня-лись пребывать в Слове. Теперь нам понятно, что юноши – духовно это те люди, которые упражнялись, и уже научились пребывать в Слове Божьем. А так же нам стало понятно, что если мы хотим побеж-дать лукавого, нужно уже сейчас, в детстве научиться пребы-вать в Слове. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными», (Иоан.8:31,32). Возьмем пример из жизни. Брат Михаил говорил сестре Хельге: «Если пребудешь в Слове, то Слово начнет тебе гово-рить». И сестра Хельга начала каждое утро читать Библию и старалась пребывать в Слове в течение дня. Утром она читала Библию, а запомнившийся текст повторяла целый день: когда ехала на работу, на работе, по дороге домой. Бывало, что она забывала пребывать в Слове, когда была занята работой или другими делами. Но как только она вспоминала, сразу про-сила прощение у Христа и начинала снова повторять текст Слова Божьего. Так она все больше и больше времени проводила в Сло-ве, пока не настал такой момент, что с. Хельга засыпала и просыпалась с текстом Слова Божьего в сердце. Эти упражнения дали плоды. Во-первых, вскоре сестре Хельге стал открываться духов-ный смысл текстов Слова Божьего. Во-вторых, когда ее арестовали за веру и посадили в тюрьму, с. Хельга могла читать Библию, хотя Библия осталась дома, у мамы. А читала она так: когда ночью она лежала в камере на нарах, перед ее глазами всплывали тексты из Биб-лии, как будто Библия была открыта и лежала перед ней. Через это сестра Хельга получала большое утешение и укрепление в вере. И вышло так, что следователи, которые допрашивали с. Хельгу, нервничали и волновались, а с. Хель-га спокойно отвечала на их вопросы. И следователи спраши-вали друг у друга: «Почему она такая спокойная? Наверное у нее папа или мама были спокойные». Так же Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне», (Иоан.5:39). Значит, Писание нужно не только читать, но и исследо-вать. А как это делать? Апостол Павел объясняет: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно», (1Тим.4:16). То есть, читая Библию, нужно проверять себя, вникать в себя: а так ли я живу, как написано? Во время чтения задавать вопрос, как Давид: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; ис-пытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный», (Пс.138:23,24). Библию нужно не просто читать, но и проверять свое со-стояние. Люди по разному читают Библию. В притче о сеятеле Иисус показал действия Слова Божьего на человека, в зави-симости от того, как он читает Библию. Или как слушает проповедь. Или как слушает учителя в воскресной школе… Когда Иисус рассказал и объяснил эту притчу, то после этого сказал: «Наблюдайте, как вы слушаете». Какое действие Слово Божие производит в нас? Семя – это то Слово, которое мы читаем дома, или слу-шаем в церкви… Семя, упавшее при дороге. Дорога – это сердце челове-ка, который слушал, но не вникал,… читал, но рассеянно… во время чтения думал о чем-то другом.… Встал, вышел – и за-был. Прилетели птицы и склевали все, сатана унес из сердца все семена, ничего не осталось. В Евангелии от Луки даже сказано, что семя «упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его», (Лук.8:5). Это говорит о том, что человек, читающий Библию невнимательно, затаптывает семя Слова Божьего. Каменистая почва – это сердце человека, который мало молится, мало кается, мало проявляет интереса к духовному, нет желания отрекаться. Такой человек считает себя верую-щим, слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня… Все нравится, но не применяет в жизни. Такой человек остается верующим, пока не придет ис-кушение. Христос говорит: «когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется», (Матф.13:21). «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно», (Матф.13:22) – говорит Христос. Заботы, богатство. Кажется – это для взрослых людей… Дети не могут иметь таких забот, как у взрослых. Может этот не относится к детям? Терние – это то, что занимает сердце человека, растет в сердце, имеет силу; то, что увлекает, отнимает время. И для Слова в сердце остается очень мало места. У детей это может быть увлечение компьютерными играми, увлечение телеви-зором… Поэтому нужно проверять себя – есть ли место в мо-ем сердце для семени Слова Божьего. Слово Божье – зерно, которое должно быть посажено в нашем сердце, должно быть выращено там, должно принести плоды в жизни. Дорогие детки, да поможет Бог вам, как новорожденным младенцам, возлюбить чистое словесное молоко, дабы от не-го возрасти вам во спасение», (1Пет.2:2). Аминь.