Все о Церкви
О Церкви


Материалы сайта

Напиши администратору


Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода

Статистика

Друзья сайта

Категории раздела

Приветствую Вас, гость · RSS 21/11/17, 11:24 PM

Что вы ищете Живого между мёртвыми?

                                                                           Лк.24.5
                                                                                      (продолжение)

На основании Слова Божия, проанализируем по сущности мертвую и живую веру и те духовныя действия и результаты, к которым приводит та и другая вера. Прежде всего, мертвая вера не имеет духа. Ап. Иаков дает нам точный анализ духовно-бесплодной веры и лучше привести полностью слова апостола по данному вопросу: «Что пользы, братия мои (ап. обращается к верующим), если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет? Может-ли эта вера спасти его? Если брат и сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст потребнаго для тела, что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе… Вы веруете, что Бог един; хорошо делаете, но и бесы веруют и трепещут.» (Иак. 2, 14-19)
Ап. Иаков духовно определяет мертвую веру, как веру бесовскую. Мертвоверующие, как и бесы, не творят истиннаго покаяния, изменяющего внутреннюю природу человека; отсюда жизнь мертвоверующих продолжает течь по старому руслу и жизнь их не сопровождается делами Божьей веры и Божьей любви: она у них старая и мертвая. Сущность живой веры – в делах святой любви: где нет дел любви к Богу и ближним, не может быть и речи о живой вере. Примеры Слова Божия подтверждают эту истину. Возьмем более яркие примеры. Христос обращает внимание на Закхея, который искал увидеть Иисуса и говорит ему: «Закхей! Сойди скорее, потому что сегодня Мне надобно быть у тебя в доме…» Закхей с радостью принял Христа. «И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему…» (Лук. 19. 2-10) Закхей дает нам яркий пример живой веры: грешник, на котораго с презрением смотрели окружающие, с радостью принимает в свой дом Христа и его охватывает глубокое умиление пред любовью Христа; он приносит внутреннее покаяние, выраженное в словах: «Если кого обидел, отдам вчетверо».

Живая вера всегда приводит к делам, достойным покаяния. Призыв к такому именно покаянию и есть цель учеников Христа (Деян.26,20). Живая вера открывает в Закхее любовь к ближним: половину своего имения он отдает делам любви.
Обратим внимание на поведение Закхея в другом направлении: «начальник мытарей и человек богатый», он не стыдится, на глазах у многих, проявить свой живой интерес к личности Христа: он влезает, как мальчик на дерево, т.к. толпа собой закрывала ему Христа.
Необходимо и нам поступить так же, как поступил Закхей: подняться выше уровня человеческих предразсудков и заблуждений, закрывающих собою Живого Христа.
И нам не следует считаться с тем, что скажут люди и как они посмотрят на наше решение. Наше положение и богатство не должны остановить нас на уховном пути: все это нужно оставить, чтобы найти Живого Христа.

Малый ростом, Закхей оказался велик по вере! Тот же Евангелист дает нам еще один яркий пример живой, действующей веры: это- повесть о фарисее и грешнице. (Лк. 7 гл.)
Некто из фарисеев просил Христа вкусить с ним пищи и Христос, вошед в дом фарисея, возлег… «Грешница из того города, узнавши, что Христос возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром: и, ставши позади у ног Иисуса, плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его и мазала миром… Видя это, фарисей сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница… Иисус, обратив внимание на женщину, сказал фарисею: Симон! Видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами отерла. Ты целования Мне не дал, а она с тех пор, как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ея многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается , тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи…вера твоя спасла тебя: иди с миром.» (Лук. 7, 36-50)

Фарисей исполняет только одно правило внешнего благочестия – странноприимства: приглашает Христа, как проходящего мимо странника зайти к нему и вкусить с ним пищи. Фарисей не узнает Христа по Его Сущности и даже сомневается в том: пророк ли Он? Фарисей является ярким примером мертвоверующих всех времен, хранящих внешнее благочестие и строго оберегающих границы своего личнаго достоинства. Грешница, как и Закхей, олицетворяет собой живую веру, действенную в делах любви. Женщина эта сердцем и духом воспринимает, что этот дивный гость в доме фарисея – Сын Божий, Избавитель от грехов, Спаситель всего мира, дающий жизнь. Не жалея средств, она приобретает алавастровый ссуд с миром и спешит к Тому, кто Один может разрешить мучительный разлад ея души. Миро хочет она возлить на ноги Того, Кому она решила открыть грехи своей преступной жизни и благоуханием своей любви она жаждет покрыть свою вину… В сознании своей преступности пред Богом, она тихо и незаметно, в волнении и смирении, подходит сзади и, склоняясь к ногам своего Господа, она не может более удержать потока слез: в глубоком покаянии она изливает пред Ним всю душу. Слова ей не нужны, она верит, что всевидящий Господь знает и сокровенное ея сердца. Наконец она нала Того, кого искала ея душа… Слезы и миро льются на ноги Спасителя и, тихо отирая волосами своими, она соединяет в сердце своем страдания и радость, как бы желая унести и то и другое в свою жизнь. Сознание своих грехов сковало ей уста: она может только плакать и возливать миро на ноги своего Господа. Она проявляет любовь свою, как Закхей, не словами, а делами. Но грешница превзошла Закхея! Закхей делает Господа Хозяином своего сердца и своего имения; женщина приносит к ногам своего Господа все, что она сохранила в глубине и тайне от людей: она отдает Христу свое сердце (Прит. 23,26), полное любви, сердце, подобное тому алавастровому сосуду с миром, который она приносит Господу, как символ, как залог той новой жизни, которую она решила начать, если Он, ея Господь, приметь ее такой, какая она есть. Она вся стихает у ног своего Спасителя ожидая решения своей участи. Фарисей, видя плачущую грешницу, подумал: «Если бы Он был пророк, то знал бы кто и какая женщина прикасается к Нему» «и вот здесь больше пророка»! – сказал Христос (Мф. 12, 41-42). Только фарисей ничего не видит и не понимает духовнаго! Свою духовную слепоту фарисей переносит на других. Христос Своим Божественным видением все время наблюдал за внутренним перерождением этой души, так тихо обливавшей слезами покаяния Его ноги и ничего не просившей у Него для себя. Она все забыла: мир, людей и то, что на нее могут обратить внимание и говорить… ей все безразлично: она вся ушла вглубь своего покаяния и своей любви ко Христу, не видя пред собой никого, кроме Живого Христа! Она поверила сверх надежды, т.к. надеяться ей не позволяла ея греховная жизнь. Живая вера и любовь к Спасителю победили: она порывает с прежней жизнью. Внутренним, глубоким раскаянием она отрывает свое сердце от греховной основы жизни, с корнем вырывая грех из недр своей души… и ожидает тихо и спокойно… постигая Его Дух и проникая в Его Жизнь. Христос все время охранял духовно покой скрытых переживаний ея сердца от назойливых, нецеломудренных взглядов и грубых замечаний. И теперь, видя ее внутренно готовой последовать за Ним, видя решение ея сердца: понести Его крест – идти путем отречения, - Христос прерывает духовное молчание и говорит фарисею: «Я имею нечто сказать тебе».

                                                                              (продолжение следует)

                                                                                                               Н. Щербакова Смирнова.
Просмотров: 798
Copyright uhendus-kristuses.com © 2017
Каталог
христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика