Все о Церкви
О Церкви


Материалы сайта

Напиши администратору


Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода

Статистика

Друзья сайта

Категории раздела

Приветствую Вас, гость · RSS 21/10/17, 5:48 PM

Истина во свете

Ответы на четыре духовных вопроса

1. Верил ли Каин в Бога?
 

Самый факт принесения Каином жертвы Богу (а не солнцу и не луне) служит самым верным доказательством того, что он верил в Бога и служил Ему. Логически ясно, что раз Каин верил в Бога, то и жертва его была принесена не помимо веры, а в вере.
 
 
2. Принес - ли Каин свою жертву в вере?
 

Основанием второго вопроса является текст: Евр. 11,4. «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин»…
 

Здесь вовсе не говориться о том, что Каин принес свою жертву не в вере. Слово Божие свидетельствует, что оба брата принесли свою жертву Богу. Логически ясно: оба брата верили в Него, но Авель принес верою лучшую жертву. Этим сделано духовное сравнение их веры, но отнюдь не отрицание веры у Каина.
 

Духовное заключение: качество и ценность жертвы зависть от духовной сущности веры.
 
Большинство верующих не различает двух духовных понятий о вере, которая определенно и точно даны самим Святым Писанием. Вера может быть плотской, бесовской (Иак. 2. 19); такая вера мертва, пассивна, никаких дел любви не имеет и плодов духа она не приносит -Иак. 2, 17-22. «…и бесы веруют и трепещут»…(Иак. 2, 19).
 
Чем отравлена эта человеческая вера и почему она по своей сущности: плотская, мертвая, бесовская?
 
Слово Божие открывает нам причину: «Если имею… всю веру…, а не имею любви, то я ничто». (1Кор. 13, 2).
 
 
Следовательно, от нас требуется: «вера, действующая любовью.» Галл. 5. 6; «подвизайся добрым подвигом веры» 1. Тим. 6, 12. «…за жертву и служение веры вашей» Фил. 2, 17. Этих мест достаточно, чтобы убедиться, что вера требуется активная, действующая любовью.
 
Основанием живой веры является любовь, исходящая от Божественной сущности любви, т.к «Бог есть любовь» , свидетельствует ап. Иоанн.
 

Вопрос сводиться к тому: как достигнуть такой веры, которая действует любовью? Христос повелевает достигать этой веры: «Имейте веру Божию!» Мр. 11, 23 и Деян. Ап. 3, 16.
 

В кн. Откровения (2, 13). Христос свидетельствует о своем верном последователе: «…не отрекся от веры Моей…» Обращаясь к верующим апостол утверждает: «…ибо не во всех вера». 2.Фес 3, 2. значит, надо иметь веру Христову, т. к. не во всех верующих эта истинная вера.
 
Ап. Иаков указывает нам в своем послании на другую бесовскую, мертвую веру, не имеющую дел любви. Иак. 2, 14.
 

Вопрос в том: как открывается в нас вера Христова? «покайтесь и веруйте!»
 

Этими словами Христос дает точное указание как достигать живой веры.
 

Истинное покаяние открывает в нас истинную веру, живую, действующую любовью. Другая вера- человеческая, мертвая, плотская, пассивная, лишенная дел любви; Каин принес жертву в вере бесовской.
 
Авель очистил в живой вере свою жертву слезами покаяния, смирения и послушания – иначе она не была бы чиста пред Богом. Авель принес свой дар в любви, мире и чистоте. Каин своей жертвы не очистил покаянием и поэтому его сердце было закрыто для Божьей веры и осталось открытым для греха, зла и ненависти. Оба брата, веруя принесли жертву Богу, но в проявлении их веры открылись, что вера Авеля действовала в чистоте и любви, а вера Каина была нечиста пред Богом и не могла проявить дел любви.
 
Жертва вскрыла и определила духовно индивидуальность каждого из братьев; вскрыла перед всеми сущность веры каждого из них.
 

Сердце Каина не смягчилось жертвоприношением, оно осталось грубым и жестоким, что и привело его к братоубийству. Каин принес жертву во имя долга, а не по любви к Господу.
 
Допустить же мысль, что оба брата принесли жертву не по своей воле, а по определению Самого Бога: один- добрую, а другой- злую, значит искусственно сделать Бога виновным в несправедливости: почему Он избрал одного, а не обоих? Такая постановка вопроса превращает все это жертвоприношение в акт комедии, где над всем господствует не Бог мудрый, справедливый, истинный, Котораго сущность- любовь, и Который дает своему творению свободу воли, а воображаемый тиран, который заранее, по лицемерию, избрал одного, а другого отверг, проявив тем самым не Божественную любовь правосудия, а чувство личной симпатии.
 
Необходима крайняя осторожность в духовных вопросах, чтобы не приписать Богу ничего человеческого: «Бог есть Дух», свидетельствует Сам Христос.
 
 
Если Авелю было бы заранее определено принести лучшую жертву, то он ничем не отличался бы от своего брата и не заслуживал бы никакой похвалы.
 
 
3. «Свободен - ли человек прийти к Богу, если бы это ему не дано было от Бога?»
 

Если бы человек не был свободен в своей воле: избрать жизнь или смерть, тогда Бог не предложил бы Своему народу ещё в ветхом завете: избирать жизнь или смерть: Втор. 30,15 и 19
 
 
Бог этим признал за Своим народом свободу воли: в избрании, решении, достижении и проявлении.
 
 
В противном же случае, Божье требование об избрании явилось бы лживым. Раз было бы предопределено, то не могло быть и речи об избрании и самостоятельном решении. Психологически и логически это ясно.
 

Да, человек свободен прийти или не прийти к Богу: поэтому он и даст отчёт в своей свободе: Иак.2:12, Гал.5:1. Человек пожинает то, что он посеял.
 
 
Недопустима никакая теория, созидаемая в противоречии Слову Божьему.
 

В данном случае непозволительно предположить, чтобы инициатива выбора принадлежала не человеку, а Богу.
 
 
Христос говорит: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Иоанн.6:37.
 

Этим сказано всё. Классически ясно и логически точно. Если идёшь ко Христу, то Христос не изгоняет, но идёт навстречу душе и даёт ей Свою силу, которою «всё преодолеваем», Римл.8:37 и «всё можем» Филипп.4:13.
 
 
Помимо Христа, мы ничего добраго-духовнаго сделать не можем. Иоанн. 15:5. Вопрос только за самим человеком, за решением его воли: идёт ли он ко Христу?
 
 
Нельзя смешивать духовно: свободу избрания и решения с отсутствием у самого человека силы для достижения и осуществления всего духовнаго.
 
 
Свобода воли остаётся за человеком: он сам избирает, сам решает – к кому идти: к Богу или сатане, за Христом или в ад.
 
 
                                                                 (продолжение следует)
 
                                                                                                   Наталия Смирнова
Просмотров: 916
Copyright uhendus-kristuses.com © 2017
Каталог
христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика