(продолжение)
«Сын Мой отдай сердце твое Мне!»(Пр. 23,26)
Оторванныя от Господа, далекия и чужия, блуждают в пустыне мира умирающия от жажды души... Умирают они духовно... умирают от того, что они разлучены с Источником Жизни, разобщены со своим Творцом. Они ищут удовлетворения... ищут счастья... ищут знаний и их искания на земле и устремлены к земному. Они ищут дружбы... ищут верности и правды... ищут подлинной любви – всего этого они ищут в людях. Не находя абсолютнаго, вечнаго, истиннаго и подлиннаго на земле, души разочарованныя погружаются в сумерки прозаичного и скучнаго пессемизма... или, трагически отбросив все свои идеальныя стремления к выси человеческой жизни, спускаются на ея низкое дно и так прозябают безцельно, безсмысленно, приковав себя к столбу земного бытия.
Все сосредоточено на том, чтобы найти «какой-нибудь» смысл, «какую-нибудь» ценность и закрепостить себя узами душевно-физической жизни...
И все эти искания вне человека. Гоняясь за узорчатыми миражами своего воображения, души уходят все дальше и дальше от своей внутренней духовной личности и теряют себя среди жизненной бури...
Потеряв Бога – человек теряет себя!
«Сын Мой! Вернись и отдай сердце твое Мне».
Не поняв сущности того высокаго, духовнаго бытия, для котораго человек был создан и которое утрачено человечеством, не зная выхода из векового тупика, люди, однако, воображают себя «проповедниками» и «пророками», и берутся вести души к вечному блаженству, не имея его еще внутри себя. Идя самыми удобными и широкими путями мира, люди берутся вести души путем Христовым! Словами, а не жизнью, ведут они души в гибель полной неизвестности и отчаяния... к могильному молчанию загробных тайн... ведут души, не зная сами куда идут, зачем идут и к кому идут.
– Духовный результат открыт Христом: слепой руководитель и доверившаяся ему душа падают оба в бездонную яму. (Лук. 6, 39).
Вся эта духовная трагедия, стоющая миллионам душ жизни и жизни вечной созидается на духовной комедии: человек, который не знает живого Бога, не имеет с Ним никакого живого общения, носящийся сам, как безвольный раб своей судьбы по воле темных порывов осенних ветров, как трепещущий, ничтожный лист, вдруг берется открыть нечто «вечное» и «абсолютное», берется среди своих искусственных взлетаний вверх и естественных падений вниз – открыть пути Христа!
И за ним послушно, жалко, по рабски, взлетают и падают тысячи подобных же листьев, безсмысленно носящихся в осеннюю непогоду неверья.
Спросите у них отчет в их жизни и они ответят вам потоками ничего не содержащих и ничего не значущих слов. Они будут уверять вас, что в их жизни настала вечная весна, что они спасены, что они у пристани, что они святы и в небесах. Они будут говорить... говорить красиво, умно, чужими, заученными фразами.
Но вся эта мертвая пластика слов, неподвижная и застывшая, говорит о морозе... о смерти!
Души эти не видят духовно, не слышат духовно и погибают... погибают жертвами своего легковерия, своей неопытности... жертвами лжи и обмана...
Это – роковой результат для всех душ, духовно идущих не к Живому Богу, а к человеку!
«Сын Мой! Опомнись, отдай сердце твое Мне!».
Со скорбью встречала я души однажды отдавшихся Господу, но в жизненной действительности никогда не отдающихся Ему.
Это – души, которыя отдаются Господу помимо покаяния, души, которыя не заканчивают своего обращения и в силу этого не имеют свидетельства о прощении грехов лично от Христа: души эти не вошли в живой союз со Христом. Они отдают себя только на словах, не совершая в сердце никакого внутренняго коренного решения. Верующие призывают на своих собраниях души отдаться Господу и такую отдачу на словах штемпелюют и выдают за обращение... красивый штамп мнимой жизни! –
Вырывая из целаго Слова Божия отдельные тексты, они, извращая их духовный смысл, приводят их в доказательство своих личных, новых теорий об обращении.
Они проповедуют одну веру – веру душевную, пассивную, безжизненную и бездейственную – бесовскую – веру на словах, а не в делах! (Иак. 2, 14-26)
Духовно-психологический анализ подобной отдачи Господу открывает ея сатанинскую сущность в безпредельном лукавстве и лжи!
Душа отдается Господу! Казалось бы какое искреннее и горячее решение! Какой великий и духовный подвиг!
В действительности же, эта же душа, отрекаясь от нескольких греховных проявлений, продолжает свое прежнее, внутреннее, греховное и мирское состояние. Изменив частично внешнюю, декоративную сторону своей жизни, остается как и прежде – без Бога!
Ужас в том, что душа воображает себя в Боге, будучи без Бога! Об этой мертвой безбожности свидетельствуют жизнь души, ея дела, ея отношения; она даже не имеет и слабаго представления о Живом Боге – о постоянном общении с Ним. Как провод, разобщенный с электрическим током не может передавать энергии и света, так и душа, разлученная с Богом, не может проявлять ни силы, ни плодов духовной жизни!
Для оправдания такой ложной отдачи Богу применяется к делу сатанинская логика. Нужно оправдать духовно-безплодное и безрезультатное
бездействие, противоречащее всему Божьему Слову! Оправдание заключается в следущем – они говорят: «души так глубоко отдаются Господу, что отказываются от всякаго духовнаго движения и возрастания, предоставляя все это совершить над собой Господу!» Души таким образом, должны являться по этой новой теории «обращения» пассивными (бездейственными) зрителями Божьей работы над ними. Я это называю – нирваной (Нирвана означает - созерцание пустоты) христианских душ!
Отдаваясь Господу по человеческому методу (приему), а не по Слову Божью, души отказываются от духовных усилий, не хотят духовно трудится над собой и над своим состоянием, не заканчивают покаяния и обращения, не отрекаются от личной жизни, представляя все это Господу сделать за них! Эти души идут против текста Слова Божия (Матф. 11,12) и не восхищают усилиями Царства Божия. Они заменяют всякую духовную деятельность лже-отдачей Господу и всю духовную ответственность в своей жизни возлагают на Бога.
Логика чисто сатанинская: они отдались Богу,а теперь это уже не их дело, а дело Господа, чтобы они не грешили и не соблазнялись.(!?)
Духовно-опытному ясно: к чему ведет здесь сатана, играя с душами в жмурки.
Душа, отдавшись Господу только на словах – теоретическим путем, хотя бы и не сопроваждая свое обещание умилительными слезами и воздыханиями растроганных чувств, обязательно придет к падению, к отчаянию и безверию. Не закончив путем покаяния своего обращения, не встретившись духовно с Господом, не вступив в живой союз и общение с Господом, душа остается оторванной от своего Творца, остается разлученной с Ним и поэтому не может пойти духовно-практическим путем за Христом. Такая душа безсильна, духовно безжизненна, она безплодна и мертва. Убежденная другими, что она «в Боге», с другой стороны, не достигнув этого состояния в действительности, душа пойдет воображением, а не дивной верой, связанной с покаянием. (Мр. 1,15). Душа эта припишет себе те духовныя достижения, которых у ней нет и быть не может на пути воображения и отсюда – падение; после чего душа, соблазнившись, и не имея в себе силы Христовой для победы, как у подлинно обращенных, вернется в мир или застынет духовно, разочаровавшись в пустой религиозной жизни, которая выльется в форму, которую я определила раньше под названием «религиозный атеизм», т.е. в жизнь без Бога.
На вопрос: почему нет плодов, нет духовных действий, почему их жизнь и поведение внутренно не отличаются от мирских? – эти души отвечают, согласно сатанинской логике: «мы отдались Господу, значит, отдали Господу свою волю – ее нет – она умерла и теперь нами руководит только Господь!»(?) Необращенные грешники в мантии святости! Когда на этой мантии (одеянии) мнимой святости начинают ярко выступать пятна греховной, плотской жизни, видимыя для простого глаза будничнаго человека, души оправдывают себя и, идя сатанинской логикой дальше, считают, что с момента их проблематической (недействительной) отдачи Господу ответственность за их жизнь перешла на Господа, а «они – в свободе»(?). Выходит, что Господь не только виновен в их греховной жизни, но и участник в их грехах! Вот куда завела новая теория «обращения»!!
С одной стороны: выдержанная до конца пассивность (бездействие) в духовной жизни, а с другой – полная активность (действенность) в проявлениях земной, мирской, греховной и личной жизни!!
Пассивность только в применении к духовному!!
«Все брать только на веру!» - вот сатанинское оправдание этой пассивности; путь воображения, скрытый красивым лозунгом религиозных атеистов.
Безплодная нирвана язычествующих христиан!
«Сын Мой! Вразумись, отдай сердце твое Мне!»
Только сын или дочь (II Кор. 6, 17-18) могут отдать свободно свое сердце Отцу Небесному. Духовно это означает, что только тот имеет возможность и власть отдать свое сердце, кто достиг сыновняго состояния, т.е. тот, чье сердце освободилось Христовой силой, чрез покаяние и обращение, от оков греха и сатаны – сердце, которое свободно от рабской зависимости людям и сатане. Только освобожденное Христом сердце может отдать себя Отцу!
Отец Небесный желает получить в полную собственность лишь то сердце, которое омыто кровью Христа: сердце чистое, светлое, утопающее в любви Христовой. Только такое сердце может Бог, благославляя, употреблять как орудие для Своих действий в спасении множества человеческих душ.
О друг, не медли! Решись и ты отдать свое сердце Гсподу!
Отдай его безвозвратно, навсегда и целиком!
Сердце нужно отдать Господу с полной искренностью и со всей любовью. Недостаточно однажды отдать свое сердце Господу. Это нужно делать ежедневно, каждый час и постоянно! Отдача себя Господу есть непрерывное, ежедневное умирание для себя и для своей воли. (I Кор. 15,31) Тем, что душа однажды отдала себя Богу, положен только первый камень фундамента духовной жизни.
Поднимаясь в гору, мой друг, тебе открывается все большая панорама (вид природы) и чем выше, тем дальше отступают от тебя горизонты, тем больше прозреваешь (начинаешь видеть) ты поле своего отречения!
Поднимаясь в безконечную высь, горизонты, соединяющие твою землю с небом (в состоянии) отходят в безконечную даль.
Чем выше ты, тем шире границы твоего отречения! Пока ты стоишь ещё на земле, ты видишь поверхность только в уровень твоей земной жизни.
Поле твоего отречения не может быть больше поля твоего видения!
Человек не может однажды – вперед – заочно, не зная и не видя духовно своей подлинной личности, отречься от всего того, что ему откроет будущее по мере его возрастания на пути Христовом.
Поднимаясь в горы Господни, тебе откроются все большия перспективы духовных красот и, захлебываясь от восторга пред всем, что сотворил
Божественный резец Великаго Творца, ты с радостью будешь отрекаться от всего земного, ограниченнаго, временнаго, проходящего и личнаго!
Тогда пред тобой изчезнут горизонты и откроется путь в небеса...
«Сын Мой отдай сердце твое Мне!»
О друг! Теперь не медли и иди!
Дни летят и твоя жизнь улетает, как дуновение ветерка... Отдай свое сердце Отцу Небесному и Он погрузит твое сердце в вечное бытие Своего Божественнаго милосердия! Отдайся весь Живому Христу и Он откроет тебе путь постояннаго общения с Богом, откроет путь к совершенству. (Мф. 5,48)
О друг! Ты должен отдать свое сердце Тому, Кто дал его тебе! –
Наталия Щербакова-Смирнова |