Лук. 24:5
(продолжение)
Христос открывает нам признаки живой веры, по которой узнаются истинно верующие: "Возложат руки на больных, и они будут здоровы... именем Моим будут изгонять бесов...” и др. (Мк. 16, 17-18). Слово Божие свидетельствует, что ученики пошли и проповедовали везде при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16, 20).
Живая вера уничтожает все классовые, умственные и материальные разделения, т.к. у Бога нет человеческих понятий. Живая вера открывает необходимость унизить себя самих, больше – отдавать себя духовно на смерть, чтобы, упразднив личную, душевно-плотскую жизнь, дать возможность Живому Христу начать жить в нас (Гал. 2, 20; 5, 24).
Живая вера приближает нас к апостольским временам, когда целью жизни всех христиан было – найти Христа в сердце! (Еф. 3, 17). Ради достижения этой цели все земное и личное приносилось в жертву. "Все верующие были вместе и имели все общее; продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого” (Деян. 2, 44-45). "У множества уверовавших было одно сердце и одна душа” (Деян. 4, 32). Такой отрешенностью от мира и от всего земного достигалось, что у множества уверовавших действительно было одно сердце и одна душа. Это – духовный результат живой веры!
Такова ли жизнь христиан наших дней? Так ли проявляют себя верующие? Подают ли руководящие душами пример учеников Христа, от всего отрекшихся и для всего умерших, дабы осуществить в жизни идеал Христа: соединить всех в одно стадо: "И будет одно стадо и один Пастырь!” (Ин. 10, 16).
Видим ли мы у верующих нашего времени те признаки, по которым Христос дал повеление определять верующих? (Мф. 16, 24; Мк. 16, 17-18; Лк. 14, 27 и 33). Разделяют ли они с бедными своего прихода все, что они имеют? Жива ли в них вера, действующая любовью?
Посмотрим, чему учат верующие нашего времени, и исследуем, какою верою они предполагают получить спасение?
Большинство руководящих сами не разбираются в том, чему они учат, и во многом противоречат Слову Божию. Так, например, ими предписывается, чтобы души весь предлагаемый Словом Божиим план спасения брали одной верой, не достигая его осуществления в личной практической жизни.
Внушается пассивная, бездейственная вера, не сопровождающаяся духовными усилиями и достижениями, что противоречит основному учению Христа и всему Слову Божию.
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Мф. 11, 12). "С сего времени Царство Божие благовествуется и всякий усилием входит в него” (Лк. 16, 16). Апостолы, "утверждая души учеников, увещевали их пребывать в вере и поучали их, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие” (Деян. 14, 22; Мф. 7, 13-14; Лк. 13, 24).
Личная, человеческая вера есть простая самоуверенность и потому не имеет никаких духовных действий и результатов. Апостол Иаков делает основное различие собственной (личной) веры от живой, приходящей от Бога: "вы имеете веру (на словах), а мы имеем дела; покажите нам вашу веру (т.е. свою, личную – не Божью) без дел, а мы покажем вам веру (Божью) из дел наших...” (Иак. 2, 18). Вера, не действующая духовно, мертва по самой своей сущности. Верующие идут своими рассуждениями еще дальше. Мало того, что они, вопреки Слову Божию, отрицают необходимость усилий, внутренней борьбы и достижений, но они еще убеждают приходящие ко Христу души, верить помимо (без) покаяния и обращения, будто личное спасение каждого совершилось на Голгофе и это достаточно одной верой применить к себе лично. Убежденные таким образом души верят в эту ложь и в действительности начинают воображать (это не есть подлинная вера, т. к. они воображают, что совершилось в их жизни то, чего они не достигли) себя обращенными, т.е. спасенными и называют себя даже детьми Божьими. Дитя Божие только тот, кто родился от Бога (Ин. 1 гл.).
Да, это факт, что Христос принес Себя в Жертву за наши грехи, но недостаточно одним только воображением взять это спасение и применить его к себе лично только на том основании, что Христос принес Себя в жертву за наши грехи и пострадал за всех. Несомненно, что Христос пострадал за каждого, но вопрос самого спасения души решается не воображением и не дается за выслуги мертвой веры. То и другое не верно по Слову Божию. Кровью Христовой мы оправдываемся от грехов, а жизнью Христовой, т.е. жизнью по духу и учению Христа, мы спасаемся через Христа (Рим. 5, 9-10; Кол. 1, 14). "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение” (Фил. 2, 12).
Приведенным текстом Слова Божия говорится о том, что наше спасение мы должны сами совершать с помощью Христовой силы, со страхом и трепетом. И еще: "Наступил уже час пробудиться нам от сна, потому что ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали” (Рим. 13, 11). Из этого текста видно, что уверовавшие только приближаются к своему спасению, потому нельзя сказать, что уверовавший уже в начале обращения получил или достиг спасения. В этом великое заблуждение верующих нашего времени. Верующие не различают двух духовно различных понятий: оправдание и спасение. Оправдание получает каждый грешник, как дар благодати после принесенного глубокого покаяния и обращения, о чем дается от Христа свидетельство, а спасения, как сказал Христос, мы должны достигать усилием и борьбой в проявлениях Христовой жизни, с помощью благодати Христовой (Мф. 11, 12; Лк. 16, 16).
Духовное возрождение грешницы утверждает нас в этой истине. Христос сначала прощает ей грехи. Он оправдывает ее Своею праведностью. Затем Христос свидетельствует, что ее живая вера, совершившая в ней полный внутренний перелом и приобщившая ее к жизни Христовой, спасает ее делами любви, о чем Христос ясно говорит: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много...” (Лк. 7, 47). То, что достигается другими душами многими годами, грешница достигла действующим покаянием, коренным обращением в течение самого короткого времени. Она пришла из мира, охваченная бурей страстей и грехов, у ног же Спасителя она все это с ненавистью и отвращением навсегда выбрасывает из своего сердца. Взирая исключительно на Христа, она ожидает от Него свое освобождение и Христос, в ответ на ее живую веру, изменяет всю ее природу, омывает ее в духе Своею Кровью и сообщает ей Свой дивный мир – внутренний, невозмутимый. Как море после бури отражает в своих зеркальных водах голубое, чистое небо и сияющее солнце, так грешница отразила в своем сердце мир Христа… и Его жизнь открылась в ней!
Не за веру только прощает ей Христос ее грехи, а за святую любовь к Спасителю человечества.
(продолжение следует)
Наталия Смирнова. |