( продолжение )
Многие оправдывают модное учение спасения одною верою (помимо покаяния и обращения) словами Христа: "Вера твоя спасла тебя”. Вырывая эти слова из целого, и разобщая их от общего духовного смысла Слова Божия, модернисты кладут их в основание своего нового учения, не считаясь с тем, что грешница, к которой обращены были эти слова, принесла полное, глубокое покаяние и открыла свое сердце Иисусу. Не считаются они и со всеми текстами, требующими покаяния и обращения. Игнорируя тексты Слова Божия, нельзя постигнуть истины. Духовно неправильно примененным текстом они оправдывают свою мертвую веру, не сопровождающуюся никакими делами действующей любви (Гал. 5, 6). Только вера, действующая любовью, оправдывает себя.
Целый ряд текстов Слова Божия подтверждает, что спасение души совершается не только путем подлинного покаяния и обращения, но сопровождается приобщением души к жизни Христовой. Жизнь Христова определяет верующих, как окончательно оторванных от мира и от всего земного, в следовании за Самим Христом (Рим. 5, 10; 2 Кор. 4, 10; 1 Ин. 5, 12). Воображать себя спасенными, не приобщившись к жизни Христовой, значит стоять в полном противоречии всему Слову Божию. Уверение душ в том, что ими будто уже получено прощение грехов помимо покаяния и обращения, не соответствует истине. Один Господь, испытующий сердца, знает момент, когда душа довела свое покаяние до конца и созрела духовно для получения свидетельства от Бога о прощении ей грехов. Примером может служить прощение грехов грешнице и другим душам, покаявшимся у ног Христа.
Ни один верующий, как бы велик он не был, не может дать прощение грехов. Это исключительное право Христа, пострадавшего и умершего за нас (1 Пет. 2, 24; Ис. 53, 5-6).
"Один Посредник между Богом и человеком Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех!” (1 Тим. 2, 5-6). "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4, 12).
Слово Божие удостоверяет нас в том, что Господь Сам дает душе внутреннее свидетельство о прощении грехов и получении жизни вечной (Рим. 8, 16; 1 Ин. 5, 9-11; Отк. 6, 9). Анализ модного учения о спасении одной верой отмечает в нем три момента. 1) Проповедник, пользуясь личным влиянием, уверяет и внушает душе, что ей прощены грехи, помимо покаяния и обращения. Между тем, Слово Божие говорит: "Если не покаетесь, все также погибнете” (Лк. 13, 3 и 5). 2) Проповедник убеждает душу, что спасение ее уже совершилось на Голгофе и поэтому никаких личных, духовных усилий и духовного достижения со стороны души будто бы не требуется. Христос же свидетельствует противоположное: "Доныне Царство Небесное силою берется” (Мф. 11, 12).
3) Проповедники модного течения настрого запрещают "своим” душам сомневаться в своем ложном обращении и ложном спасении; они панически боятся, что бы "их” души посещали другие духовные собрания, хорошо сознавая, что "их души” переубеждены, а не спасены Христом.
Введенные искусственно в глубочайшее заблуждение, открыто идущее в разрез со всем Словом Божиим, души эти изменяют только свои взгляды, убеждения и свою внешнюю жизнь. Не принося полного покаяния, души не переживают внутреннего перерождения; сердце их остается старым, греховным, и в силу этого их внутренняя жизнь течет по старому руслу, скрытая извне маской внешнего благочестия.
Модное учение гибельно для душ тем, что оно окончательно отрезывает души от живого единения и постоянного общения со Христом! Души, переубежденные, сами знают из личного опыта, что внушенное проповедниками прощение грехов и спасение не сопровождается получением силы Христовой, необходимой для победы над грехом, которую Христос дает только при подлинном обращении.
Человеческие прощения, внушения и удостоверения ничего не изменяют во внутренней жизни человека. Души не переживая духовного возрождения, не могут оставить грех и начать новую жизнь. Христос ясно и определенно говорит о необходимости рождения свыше (Ин. 3, 3-5). Не рождаясь свыше, а беря свое обращение "одной верой”, – души рано или поздно, возвратятся к прежним грехам, порокам и страстям. Отсюда массовые "отпадения”, т.е. просто возвращение душ к их прежней жизни. Особенно резко виден этот гибельный результат модного учения на молодежи. Начав искренно и горячо каяться, их останавливают в этом решении и дают новое направление – взять обращение одной верой. Охлаждаясь, эти души духовно угасают.
Не закончив покаяния и не пережив обращения, эти души вскоре вновь возвращаются в мир и, что ужаснее всего, повергаются в худшее состояние (2 Пет. 2, 20-22) и живут в открытых грехах. Необходимо обратить внимание на Евангельские примеры обращения. Ответы Христа различным душам открывают степень духовной зрелости души. Слово Христа всегда соответствует внутреннему состоянию души. Христос знал все, что в человеке (Ин. 2, 25). Различные индивидуальности различно созревают для духовной жизни. И теперь есть души, которые так же горячо, быстро и решительно осуществляют свое покаяние и обращение, как например, грешница. Другие замедляют свое покаяние, а большинство не совмещают покаяния с обращением. Каясь, они не решаются отречься от всего, чтобы последовать за Христом. Такие души нельзя считать за обращенных. Ясно, что в зависимости от своего решения, души будут в различных состояниях и на различных ступенях духовной жизни. Духовный смысл покаяния, которое принимает Господь, состоит в полном раскаянии в прежней греховной жизни и в самоосуждении: "Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте...” (Иак. 4, 7-10; Ис. 1, 15-21) и в обращении ко Христу, которым душа начинает новую жизнь во Христе. Покаяние, согласно Слову Божию, нужно приносить пред Богом, а не пред людьми (Деян. 2, 21). Слово Божие требует от покаявшейся души новой жизни во Христе, т.е. плодов, достойных покаяния (Мф. 3, 8; Деян. 26, 20). Христос, давая покаявшейся душе свидетельство о прощении грехов, сообщает ей Свою силу для борьбы и победы над грехом.
"Всё преодолеваем силою Возлюбившего нас!” (Рим. 8, 37).
К обращенной душе духовно предъявляется требование – не отклоняться от пути истины, открываемого Словом Божиим, и не порывать через грех то живое общение и единение души с ее Спасителем, которые создались с момента прощения ей грехов. Свидетельством о прощении Христос утверждает, что Он лично принял покаяние этой души. Имя такой души заносится на Небе в книгу жизни. Главное и основное отличие духовного движения "Единение во Христе” от других религиозных течений именно в том, что наш Союз требует, согласно Слову Божию, личное, живое и реальное общение души со Христом, которое открывается исключительно после полного покаяния и обращения (Отк. 3, 19-20).
Переубежденные души разделяются на две категории: к первой принадлежат те искренние и жаждущие души, которые никак не могут примириться внутренне со своим ложным обращением, видя ложь и фальшь в своей, так называемой "духовной” жизни, все глубже убеждаясь в противоречии между своим высоким призванием во Христе и своей действительной жизнью в грехах, пороках и страстях. Ко второй принадлежат души фарисейского типа, которых ничуть не смущает, и не беспокоит противоречие их действительной жизни Евангельскому идеалу; они спокойно совмещают в себе внешнее, показное благочестие с грехами мира сего. Внутреннее состояние душ первой группы отличается томлением, неудовлетворенностью, внутренним разладом, страданиями и исканиями выхода и истины. Состояние душ второй группы характеризуется самодовольствием, самоуверенностью, себялюбием и самовнушением. В наше время многие верующие утверждают, что они обращены, основываясь единственно на личной самоуверенности, которая есть ни что иное, как искусное самовнушение, самообман.
Ясно, что от воображаемого обращения могут быть только воображаемые плоды!
Приписать себе то, что в личной жизни не пережито и не достигнуто, значит взять этот вопрос воображением. Только Христос, а не руководящие и не сам человек может дать покаявшейся душе свидетельство о прощении грехов. Для получения этого свидетельства необходимо исполнить условия, данные Словом Божием: покаяться и обратиться (Деян. 3, 19-20; 26, 20).
Для легковерных, беспечных и ленивых душ представляется весьма приятным модное учение, без сомнения изобретенное сатаной. Что может быть легче и проще бесовской веры, без всяких внутренних усилий и достижений, – в один миг, фокусом превращая не покаявшегося грешника в дитя Божье? Разве это не тонко продуманный соблазн к погибели душ?
Один из модных верующих поставил мне вопрос, открывающий, до какой степени можно отойти в сторону от истины Слова Божия, приняв модное учение – оправдание одной верой. "И как это Апостолы и святые, которые так много и долго подвизались, трудились, страдали во имя достижения духовных целей, не дошли до такой простой мысли (?): взять свое спасение только верой; для чего им нужно было духовно подвизаться и страдать в борьбе с грехом, да еще "до крови?” Благодарение Господу, что Апостолы не занимались сатанинскими догадками, а подлинно достигали, шаг за шагом, в своей личной жизни спасения и святости во Христе. Вышеприведенный вопрос является продуктом работы мертво верующих; это дерзкое и самовольное рассуждение переубежденной души, у которой воображение заменило Божью веру; ничего не достигнув духовного, она берется судить даже Апостолов. Какой ужасный конец этого трагического заблуждения: расплатиться за самообман вечными муками!
Такие переубежденные, не обратившиеся души, называются мертворожденными и ими заполняются религиозные организации всевозможных направлений. Не приобщившись через покаяние и обращение к жизни Христовой, эти души остаются духовно безжизненными, вялыми, скучными. Молитвы их безжизненны, духовно бессодержательны и безрезультатны. Не вступив в живое общение со Христом, веря в Него отвлеченно, теоретически, эти души и понятия не имеют о совершенной радости, о внутреннем мире, приходящих в сердце от непосредственного общения с Живым Христом.
Каковы руководящие, таковы и их общины. "Ученик не бывает выше своего учителя” (Лк. 6, 40). По ученикам можно определить, кто их учителя. Вся так называемая "духовная” работа мертво верующих – в пустоту, т.к. ей духовно ничего не соответствует: из пустоты воображаемого ничего духовного не вытекает. "Они бьют воздух”, – как выражается Ап. Павел (1 Кор. 9, 26). Вместо истинного обращения души переубеждены, духовно обмануты, т.к. многие из них чистосердечно верят тому, что они спасены. Факт спасения не пережит, а взят ими воображением, мертвой верой, помимо Живого Христа, и утверждаются эти души на объяснениях своих руководящих, будто "так написано в Слове Божием”. И сатана, искушая Христа, подтверждал свою ложь Словом Божиим: "написано...”, но Христос истиной вскрывал духовный смысл извращенного текста другими местами Слова Божия. По примеру Христа и мы должны обращаться к Слову Божьему, "как к светильнику, сияющему в темном месте” для установления Евангельской истины (2 Пет. 1, 19).
Необходимо остановиться и выяснить самую сущность мертвой веры. Различие мертвой и живой веры возможно выяснить только практическим путем, на основании жизни верующих. Верующий, полагающийся вместо Бога на себя самого, на свой труд, на свои способности и ум, надеющийся на людей и опирающийся на материальные и общественные условия и обстоятельства, духовно мертв. В Слове Божьем мы находим множество мест, строго воспрещающих уповать, надеяться или полагаться на себя, на людей и на все земное (Иер. 17, 5; Ис. 30, 1-3; 31, 1 и др.).
Вместо постоянного обращения ко Христу, души, не имея живого соприкосновения со своим Спасителем, живут отдельной от Него личной, себялюбивой жизнью; сами устраивают свою жизнь по личному усмотрению, вовсе не испрашивая предварительно волю Божию. Они сами управляют своим кораблем без кормчего, почему и гибнут в бурю. Это и понятно, т.к. не имея живого общения с Господом, эти души на свои мертвые молитвы ответов от Господа не получают. Один баптистский представитель назвал меня спириткой за то, что я, на основании Слова Божия (Ин. 14, 21; 10, 14; Отк. 3, 20 и др.), призываю души, через действительное обращение, вступить в живое общение со Христом. Модернисты дошли до того, что не отличают запрещенного Библией под страхом смерти спиритизма, т.е. общения с мертвыми (через их вызывание) с живым единением души с ее Спасителем! Можно сделать на основании этого обвинения только следующее заключение: или этот проповедник абсолютно не знаком со Словом Божием или в его представлении Христос, не воскресший Господь, а человек, и с Ним, как с мертвым человеком нельзя иметь общения!
На протяжении всей Библии мы видим, что отличительной чертой Божьих служителей является их непосредственное живое общение с Богом и, чем выше стоял пророк или ученик Христа, тем яснее и чаще получал он ответы и личное руководство от Господа.
Живым общением души с Господом измеряется духовно ее зрелость и ступень ее духовного возраста. Осуждающий и отрицающий необходимость достижения живого общения со Христом открывает тем самым, что он сам духовно мертв и не имеет никакого духовного познания.
Причину безмолвия Неба объясняет пророк Исаия (1, 15-20; 59, 1-15).
Души эти, не пережив покаяния и обращения, не порывают со своей старой, греховной жизнью внутри себя, а только извне, по примеру своих модных учителей облекаются в фарисейское, внешнее благочестие, полное собственного достоинства, самовозвышения и самоуважения. Слагается их жизнь к их земному благополучию. Они уверяют, что это "духовный” результат их веры и молитвы. Когда они видят испытания и гонения, которым подвергаются истинные ученики Христа, то убеждают духовно неопытных, что эти страдания доказывают, что последователи Христа на ложном пути – "заблудились”.
Такие рассуждения особенно характерно отличают мертво верующих и сразу определяют их духовное положение среди мирских людей, делающих свои заключения точно таким же образом. Между тем, Слово Божие свидетельствует: "Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы” (2 Тим. 3, 12). Это, во-первых, а во-вторых: "Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие” (Деян. 14, 22).
"Подвизайтесь войти сквозь тесные врата” (Лк. 13, 24). "Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником” (Лк. 14, 27).
Мест в Слове Божием, указывающих на то, что истинные последователи Христа проходят много испытаний и скорбей, очень много.
Духовное познание, духовный возраст и духовный опыт приобретаются исключительно путем страданий (Иак. 1, 2-4; 1, 12; 1 Пет. 2, 21; 4, 12-13; 4, 1-2; 5, 10). Следовательно, заключение мертво верующих об истинных учениках Христа, резко противоречит всему Слову Божию.
Но стоит начаться испытаниям, болезням, изменениям в материальном положении в жизни самих мертво верующих, как сразу обнаруживается все их духовное банкротство и полная неустойчивость их веры. И вера их, с помощью которой они воображали овладеть всем духовным, даже Царством Божьим, в практической жизни не способна поддержать их ни в одном испытании. В критические минуты духовной проверки их личной жизни они, подобны утопающим в волнах океана, впадают в безнадежное отчаяние. Вера, которая не выдерживает испытаний и лишений в личной жизни, по сущности своей теоретическая и духовно пассивная, пустая и мертвая.
"Вера без дел мертва”.
(окончание следует)
Наталия Смирнова |