(Лк. 24,25)
Все искренния, жаждущия души нашего времени, переживают мучительныя внутренния страдания в исканиях Живого Христа. Сама жизнь ставит современных людей в необходимость найти подлинный смысл и цель жизни. Безконечныя искания истины приводят глубокия души к ясному сознания, что только Евангелие может ответить на все наши внутренние запросы. Страдания душ увеличиваются целым рядом горьких разочарований: они не находят в жизни Живого Христа! Между тем, нет ни одной христианской организации или церкви, которая не убеждала бы нас в том, что Живой Христос присутствует среди них. Духовно нечуткия, неразборчивыя души постепенно свыкаются с печальной действительностью и навсегда оставляют стремления и надежду своей первой любви ко Христу: найти своего Спасителя – Живым, имеющим личное отношение к их душе и отвечающим на их молитвы. Коварныя действия врага человеческаго тонко сплетаются вокруг этих душ с целью остановить их на этом пути исканий и не дать им встретиться с Живым Христом. Мирские соблазны, выгодныя предложения о приискании службы, средств, возможности достижения славы и известности окружают эти души на всех поприщах. Но ещё искуснее, еще тоньще уверения и убеждения так называемых верующих, что Живой Христос ими найден и всегда пребывает с ними. Не имея духовнаго опыта распознавать от какого духа говорят люди, доверчивые души с радостью принимают все свидетельства на веру и без духовной проверки идут в сторону: теряют истинный путь ко Христу и, впитывая в себя заблуждения самаго различнаго качества, отдают себя и свою жизнь во власть лжеучителей. Нет большего духовнаго преступления, как сказать душе: «Христос здесь», когда Его нет там и быть не может среди таких верующих, которые по своему внутреннему состоянию не выходят из мира. На все естественно возникающия у душ сомнения и недоумения религиознаго характера придумано много разлчных обьяснений с целью ввести души в духовное заблуждение и привить им свои личные взгляды и убеждения в духовных вопросах. Первое, что бросается в глаза мирским людям, это противоречия в жизни верующих между высокими христианскими идеалами, о которых они так смело проповедуют другим и недочетами, слабостями их личной практической жизни. Мир не примеряется с ложью и фарисейством у верующих. Мир требует, чтобы те, кто высоко поднимает знамя Христа и Евангелия и своей жизнью соответствовали учению Христа. В этом мир прав! Сам Христос учил Своих учеников, определяит людей по плодам их жизни. (Матф. 7.20). Подходя с этой психологической точки зрения к верующим, мир, не видя в них осуществления подлинно Христовой жизни отречения, открыто сомневается в том, что Живой Христос с ними. «Христос невидим и поэтому Его присутствие надо взять верой», «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоан. 20,29), отвечает на это сатана через верующих текстами из слова Божия. Обратите внимание: все, чего нет у верующих в действительности, они предлагают сомневающимся взять верой. Другими словами требуется верить, что Христос там, где Его нет. Стоит душе попытаться отстаивать свое недоверие фактами из жизни верующих, ясно свидетельствующих об отсутствии у них Христа, как сатана идет дальше и возражает опять текстом: «Сомневающийся подобен морской волне». (Иак. 1,6) Психологически очень интересное явление: сомневаться в том, что утверждает сатана, строго воспрещается им самим текстами из слова Божия. К этому же маневру прибегал сатана, искушая Христа (Мат. 4, 1-10), извращая подлинный смысл слова Божия. Поразительно и то, что сатана рекомендует верить в присутствие Христа там, где Его нет. Христос предупреждая Своих учеников, указал на это явление, как на признак последнего времени. (Мат. 24,23) В сатанинском направлении применяются тексты слова Божия, чтобы окончательно сбить искреннюю душу с пути истины. Подобный прием сатаны, обыкновенно заканчивается успехом у душ духовно малоопытных. Казалось бы духовно понять приведенные тексты очень просто. Первый приведенный текст говорит о том, что мы должны, не видя физическими глазами, уверовать в Христа. Здесь абсолютно ничего не говорится о присутствии Христа в религиозных организациях чуждаго Ему духа. Второй текст говорит о том, что сомнения в Божьем слове и Божьих действиях не допустимы, но отнюдь ничего не сказано о том, что души должны без духовнаго изследования принимать все на веру,что им говорят люди, безразлично кем они величают себя. (Галат. 1,8-9) «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14,12); на этом основании каждый обязан в этом самом серьезном вопросе своей жизни довериться непосредственно Христу, Его Слову и принимать лишь тех верующих, о которых им засвидетельствует Сам Христос. Нельзя давать себя вводить в заблуждение и спокойно, закрыв глаза, идти в гибель, хотя бы и чрез искусно убеждающих нас в лжеучении. Слово Божие различает мертвую веру от живой и совершенно ясно: где Живой Христос, там и вера должна быть живая – Божья. «Имейте веру Божию!» - сказал Христос. (Мрк. 11,23)
Н.Смирнова
(Продолжение следует.) |