Все о Церкви
О Церкви


Материалы сайта

Напиши администратору


Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика

Друзья сайта

Категории раздела

Приветствую Вас, гость · RSS 19/04/24, 4:34 PM

Заблуждения сектантов

 

(перевод с эстонского)

 

1-ое заблуждение

Люди, не достигнув полного обращения, считают себя обращёнными, основываясь на том, что они духовно пробуж­дены. Пробуждение не даёт ещё полного основания и права считать себя обращёнными.

По Слову Божию подлинно обращёнными считаются только те верующие, которые получили от Бога внутреннее свидетельство о прощении грехов: 1 Ин. 5, 10-11. Верующий запечатлевается этим свидетельством со стороны Духа Святого и получает благодать Христову: Еф. 1, 13; 4, 30; через это сердце полностью обновляется и обращенному даётся возможность оставить грех и мир и начать новую жизнь, идя путём Христовым, то есть путём отречения от себя и смерти для личной жизни, как учил Христос и Его Апостолы. Лк. 14, 33; Ин. 12, 24.

У пробужденных отсутствует внутренняя сила для победы над грехом, миром и сатаной, так как сердце их ещё старое.

Они без благодати Христовой, и поэтому легко могут вернуться в мир. Подлинно обращенные побеждают грех и мир силой Христовой, которая отсутствует у пробуждённых. По этой причине пробуждённый не может достигнуть ничего духовного, если он не принесёт полного покаяния и не получит свидетельства о прощении грехов.

2-ое заблуждение

Почти все верующие обратившись, уже считают себя спасенными и святыми – это опасное заблуждение. Через полное покаяние и обращение достигается только прощение грехов и освобождение от греховной жизни. Деян. 3, 19. Через обращение даётся только возможность достигать в благодати Христовой святости, спасения и совершенства. Святость и спасение достигаются большими усилиями и трудом в течение всей жизни. 1 Пет. 1, 9; 2, 2; Рим. 13, 11; Флп. 2, 12.

Чистое и святое состояние достигается чрез смерть для ветхого человека, так как живущие по плоти Богу угодить не могут. Рим. 8, 8.

“Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия” 1 Кор. 15, 50.

Смерть ветхого Адама есть важнейшее, но в то же время труднейшее достижение в духовном пути, поэтому верующие тщательно умалчивают об этом великом и необходимом достижении, минуя крест Христов, сущность которого заключается в отречении от личной жизни и смерти для всего греховного. Верующие, последовавшие за Христом, но не взявшие креста Христова, не могут стать Его учениками. Лк. 14, 27-33.

“Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” Гал. 5, 24. Наше спасение не зависит от наших убеждений, но от того, как мы живём.

Сущность вопроса состоит в том, достигаем ли мы в своей личной жизни чистоты и святости через отречение от себя и смерть для всего греховного и мирского. Рим. 6, 7. Кто не распинает свою плоть, тот распинает Христа в себе.

3-е заблуждение

Многие верующие думают, что они уже при обращении получают сразу Духа Святого и переживают духовное рождение свыше – это не соответствует Слову Божьему. Слово Божие открывает три рождения, которые совершаются постепенно одно за другим. Так было с Апостолами.

Первое рождение есть рождение от Слова. Иак. 1, 18; 1 Пет. 1, 23.

Второе есть рождение от Духа. Ин. 3, 3-5.

Третье есть рождение от Бога. Ин. 1, 13; 1 Ин. 3, 9; 5, 18.

1. Рождение от Слова есть первое.

Это рождение происходит от слышания Слова Божьего, через живую веру в Слово, как в Божественную Истину. Рим. 10, 17. При этом рождении верующий получает благодать Христову и обновление сердца. Рождение от Слова по соглашению называется обращением. Духовно это так: происходит обращение от смерти и греховной жизни к Богу и Христу. Обращенный оставляет грех и мир.

2. Второе есть возрождение от Духа Божьего.

При возрождении, верующий получает силу Духа Божьего от Бога, и полное внутреннее перерождение, которое Христос называет рождением свыше. Ин. 3, 3-8. Без духовного рождения свыше не может быть никаких духовных достижений.

Верующие не должны до получения Духа Святого выходить на духовную работу. Христос это запретил. Лк. 24, 49; Деян. 1, 4. Без Духа Божия у верующих отсутствует духовное познание, а без духовного познания невозможно духовно расти. Всему духовному учит Дух Святой. Ин. 14, 26; 16, 13; 2 Пет. 1, 20.

Разница между рождённым от Слова и возрождённым от Духа заключается в том, что рождённый от Слова может возвратиться в мир, а рождённый от Духа не может больше оставить пути Христова.

Рождение от Духа сопровождает необыкновенная сила и действие Духа Святого, и человек, рождённый от Духа, не может сомневаться в своём возрождении. Он не может сказать таких слов: “не знаю, рождён я от Духа или нет”. Если у верующего отсутствует открытое водительство и руководство Духа Святого и сила победы над грехом, то это является свидетельством, что у него отсутствует Дух Божий.

Духа Святого нельзя получить незаметно, т. е. так чтобы рожденный свыше не знал этого.

3. Третье есть рождение от Бога!

Это есть рождение после смерти для ветхого человека, когда в нас открывается Христос и Его жизнь: 1 Пет. 1, 3. В таком состоянии верующий может свидетельствовать: “И уже не я живу, но живёт во мне Христос”. Гал. 2, 20. Это рождение может иметь место только тогда, когда вся природа человека меняет свою сущность и становится причастником Божеского естества через смерть для ветхого Адама, 2 Пет. 1, 3-4. “Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза свои, забыл об очищении прежних грехов своих” 2 Пет. 1, 8-9. В этом уже измененном существе нет по Слову Божьему признаков греха, и поэтому говорит святое Слово: “Рожденный от Бога не грешит” 1 Ин. 5, 18. Рожденный от Бога не только не делает греха, но он и не может грешить, так как он рожден от Бога. 1 Ин. 3, 9.

Рожденный от Бога отличается от двух первых тем, что рожденный от Бога не грешит, но в двух первых состояниях возможно падение.

4-ое заблуждение

Многие верующие без всякого духовного права и всякого свидетельства уверяют самих себя и других в том, что они дети Божии. И при прощении грехов также необходимо получить внутреннее свидетельство от Бога. Детьми Божьими считаются только те верующие, которые имеют свидетельство о прощении грехов от Духа Христова. Дух Христов даёт ясное свидетельство в сердце об усыновлении. Рим. 8, 15-16; Гал. 4, 6. Верующий не имеющий этого свидетельства не есть дитя Божие, а “самозванец”. Свидетельство об усыновлении даётся после получения Духа Святого, так как до этого верующие могут ещё возвратиться в мир. У кого нет свидетельства о прощении, тот не имеет права называть себя дитём Божиим. Такие верующие могут назвать себя народом Божиим, которым даётся возможность чрез Христа получить Духа Святого и достигнуть усыновления.

Усыновление во Христе есть большое духовное достижение, которого можно достигнуть только чрез полное отречение от своей личной жизни, и полную отдачу себя Христу. Дитя Божие должно полностью принадлежать своему Отцу и своему Спасителю. У него не должно быть своей воли, ни личной жизни, всё для Бога и Его Славы!

5-ое заблуждение

Многие новообращенные утверждают, что они умерли для ветхого Адама, то есть для плоти, не имея никакого понятия о сущности этих переживаний. Они думают, что смерть плоти совершается как-то сразу, незаметно для них самих. Детская наивность!

Смерть ветхого человека совершается в течение продолжительного времени, духовно неописуемо болезненно, с большими внутренними усилиями и постоянной борьбой против греховных проявлений плоти. Дух Святой вскрывает плоть и совершает умирание для всех греховных проявлений. Поэтому нет никакой возможности до получения Духа Святого совершить смерть ветхого Адама. Слово Божие говорит нам о том, что плотские дела нужно умерщвлять Духом. Рим. 8, 11 и 13. Если верующий уверяет, что он умер для плоти, но Духа Божия не получил, то это ложь. У человека отсутствует понятие о проявлении плоти, пока Дух Святой не вскроет её сущности и проявлений в наших членах. Рим. 7, 23.

6-ое  заблуждение

Есть одна категория заблуждающихся верующих, которые утверждают, что прощения грехов и спасения можно достигнуть исключительно верой, без покаяния и обращения – самое грубое заблуждение, противоречащее всему Слову Божию. Прощения грехов никогда нельзя получить без покаяния и обращения. Деян. 3, 19. Но спасения нельзя достигнуть без прощения грехов. Заповедь покаяния дана непосредственно Богом. И “Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться” Деян. 17, 30. Вера содействует духовным достижениям только в том случае, если человек приносит покаяние и оставит греховную жизнь.

Вся Библия говорит о покаянии, только сатана смог внушить людям мысль о бессмысленности покаяния; это грубое еретическое учение. Таких людей нужно больше бояться, чем самого сатаны, и вреда от этого учения больше, чем от сатанинского внушения. Это такая вера, которая у сатаны: без признаков покаяния и обращения. Веруя в Бога, сатана не приносит покаяния в своих преступлениях и грешит неустанно. О какой вере говорят эти еретики? Какая вера спасает? Эта вера, о которой говорят они, или Божья вера, о которой говорит Христос? Мк. 11, 23. Вера еретиков есть пустое воображение и самоуверенность и конечно спасать не может.

Если они говорят о Божьей вере, которая может спасать, то она открывается в сердце после истинного и глубокого покаяния. Христос сказал: “Покайтесь и веруйте в Евангелие” Мк. 1, 15. Значит, без покаяния невозможно верить (стать верующим), только покаяние открывает веру в живого Бога в сердце. Без покаяния невозможно оставить грех и мир и начать новую жизнь. Сначала нужно получить прощение грехов, через покаяние примириться с Богом в Крови Христа. Только тогда можно начать новый и живой путь. Христос сказал: “Если не покаетесь, все так же погибнете” Лк. 13, 3-5.

7-ое заблуждение

Есть верующие, которые к каждому тексту Слова Божия прибавляют свой смысл, какой им желательно вложить в содержание Слова Божия. Каждый текст сопровождают объяснениями личных понятий и уверениями убеждают простых слушателей, не знающих Слова Божия, что в Библии именно так и написано. Кроме глумления этим действием совершается ещё большее духовное беззаконие: эти верующие выдают свои мнения и свои взгляды за Слово Божие и утверждают авторитетом Слова Божия своё личное человеческое учение.

Многие слушатели думают в своей простоте, что верующие открывают им истинный смысл Слова Божия, и высоко ценя авторитет Слова Божия принимают всё, что верующие им со своей стороны внушают. Господь строго запрещает прибавлять к Слову Божию что-либо человеческое, или отнимать от подлинного смысла Слова Божия. Втор. 4, 2; 12, 32; Откр. 22, 18-19. Также нельзя скрывать или хранить в тайне вложенный в Слове Божием подлинный смысл. Своеволие в объяснении Слова Божия послужило причиной порождения бесчисленных сект. Поступок – выдать чужое за своё, наказывается в практической жизни мирских людей тюрьмой. Верующие же выдавая свои взгляды за истину Божию, не имеют даже понятия о преступности такого шага.

Некоторые из них оправдывают себя тем, что они не искажают человеческие слова, но Божье Слово. Как будто человеческие слова ценнее и достойнее Божьих Слов.

8-ое заблуждение

Многие верующие утверждают, что только их организация и жизнь, в соответствии с их личным человеческим учением, могут спасать, а другие религиозные организации спасти не могут. Это ложное учение навязывается членам так усиленно и так долго, пока они начинают верить, что право спасения принадлежит их организации. Где же написано об этом в Библии, что спасение можно найти в какой-либо человеческой организации?

Какая гордость и самоуверенность! Унижать других и восхвалять себя!

Слово Божие доказывает нам, что спасение исходит от Христа и достигается чрез глубокое и искреннее покаяние и обращение. Раскаяться и обратиться можно везде. Для достижения этой цели нужна не организация, но искреннее желание оставить греховную жизнь и найти Иисуса. Людей спасает не убеждение людей и их личное учение, не организация, но святая жизнь во Христе, которая достигается чрез благодать Христову. Людей спасает благодать Христова, а не человеческая организация. Тит. 2, 11-12; Деян. 15, 11; Еф. 2, 8. Нужно призывать души ко Христу, а не к людям. Христос призывает людей к Себе. “Придите ко Мне все…” Мф. 11, 28.

9-ое заблуждение

Есть и такая категория сектантов, которые утверждают, что спасение достигается исключительно чрез крещение, и поэтому спешат с крещением, крестя даже необращённых. Крещение есть заповедь, и по духовным причинам исполнение этой заповеди необходимо для каждого обращенного, но от исполнения этой заповеди не зависит наше спасение. Крещение есть только внешнее свидетельство о внутреннем решении умереть для ветхого человека, то есть для личной жизни, и жить для Бога. Рим. 6, 3-6.

Крещение не имеет никакой силы, если верующий не делает решения умереть для себя, ещё меньше приносит крещение пользы тем, у которых отсутствует даже понятие об обращении. Пусть не торопят с крещением людей, но торопят с обращением. Какая польза крестить необращённых людей?

Крещение само, без соответствующего решения – отречься от себя и умереть для себя – ничего не даёт. “Неужели не знаете, что все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились” Рим. 6, 3. В крещении, как говорит текст, мы погребаемся в смерть. Рим. 6, 4. В переводе слово “крещение” означает погружение во что-то, погребение во что-то, отсюда следует, что крещение предназначено исключительно для тех верующих, которые решаются ради Иисуса Христа умереть для себя.

10-ое заблуждение

Многие верующие, впадая в греховное состояние, утверждают, что они всё же имеют вечную жизнь, несмотря на то, что они грешат. Когда мирские люди грешат, то верующие обещают им ад, а когда они сами грешат, то говорят: “Христос умер за нас”. Какое поношение Жертвы Христа! Христос, прощая грешнице, сказал: “Иди и впредь не греши”. Ин. 8, 11. В соответствии со словами Христа, прощённый грешник не должен больше грешить. Каждый грешник подлежит суду и наказанию, безразлично грешит ли обращенный или не обращенный. Бог не предпочитает никого. Но когда верующий грешит сознательно, то не остаётся больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня… Евр. 10, 26-27. У грешника в мире, не познавшего истину, есть больше надежды на милосердие Божие, чем у верующего, который произвольно грешит. “Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше”. Лк. 12, 47-48.

11-ое заблуждение

Проповедуя другим Слово Божие, сектанты сами мало верят в то, что написано и меньше других заинтересованы в точном исполнении Слова Божьего. Об этом свидетельствует их жизнь, которая коренным образом отличается от Евангельской жизни. Они не отрекаются от своей личной жизни и не умирают для ветхого человека, как повелел Христос, однако выбирают широкие и удобные пути. Мф. 7, 13-14; 11, 12; Лк. 14, 33; Ин. 12, 24. В ответ на заповедь Слова Божия: “Распять плоть со страстями и похотями”, Гал. 5, 24, они только иронически улыбаются. Эта категория верующих не желает и слышать об умирании для ветхого человека. Как будто к ним не относится эта заповедь и повеление Слова Божия. Они думают, что между ними и Богом установлены такие дружеские отношения, что для них совсем не обязательно исполнение Слова Божьего. Эта заповедь, конечно, обязательна для других, но не для них.

Все поведение сектантов показывает их неверие в истины Слова Божьего. В случае болезни они обращаются за помощью не к Иисусу, но к людям, и сами не верят в то, что Иисус может в наши дни творить чудеса исцеления. Они верят в Бога, который ничего не может. Вместо того, чтобы проверить свою жизнь по Слову Божию, раскаяться в своих грехах и создать истинное общение с Иисусом, верующие перестают верить в могущественную силу Иисуса, как будто не они потеряли живую веру в Иисуса, но Христос потерял чудотворную силу. В тесных материальных обстоятельствах они обращаются не к Богу, а к людям, они не знают вообще истинной жизни веры и живут как язычники, в бесчисленных мирских заботах Мф. 6, 31-32.

Следствием такого безверия с их стороны является критика Слова Божия, которая сопровождается часто скрытыми помыслами не принимать того, что им не нравится, то есть что вскрывает их состояние и поведение. Допуская “свободное” отношение к исполнению Слова Божьего, они принимают только то, что им нравится, а в других вопросах они говорят: мы в этом свободны!

Выходит, что исполнение одних мест Слова Божия для них обязательно, остальное же их ни к чему не обязывает. Верующие сами взяли свободу: принимать только то, что им нравится, и отвергать то, что им не нравится!

Был такой случай. Я обратился к одному проповеднику с вопросом, почему он употребляет в пищу кровь, когда это запрещено в Слове Божием. Деян. 15, 20-29; Лев. 3, 17; 7, 26; Втор. 12, 16, 23, 24; 15, 23. Он ответил: “я свободен от таких предрассудков”. Получилось, что в соответствии с убеждениями этого сектанта Слово Божие есть предрассудок, и что сами сектанты стоят выше этих предрассудков. Этот проповедник считает себя духовно взрослым и поэтому точное исполнение Слова Божия для него необязательно. сатанинская духовность – высказать такое понятие о свободе, запрещающее точное исполнение Слова Божия.

Явление, что сектанты по-своему объясняют места Слова Божия, даёт мирским людям право предъявлять обвинение в том, что у сектантов “своя” Библия. Но у мирских людей есть другое основание для обвинения. Они думают, что сектанты переводят и издают свою Библию. Но сектанты делают это иначе, они исключают духовный смысл Библии и вкладывают в Божии Слова человеческие понятия, как это делают мирские проповедники (пастора, священники и другие лица).

Выходит, что у сектантов действительно “своя” Библия, то есть они вкладывают в объяснение Библии по духовным причинам свою мысль и свои убеждения. Большинство сектантских проповедников не имеют Духа Святого, Который научает и наставляет на каждую истину.

Плотским умом без помощи Духа Святого нельзя найти духовного смысла Слова Божия. 2 Пет. 1, 20. На этом основании Христос запретил Своим ученикам выходить на служение до получения Духа Святого. Лк. 24, 49; Деян. 1, 4. Проповедники сектантов, одинаково с мирскими пасторами, считают достаточным для получения звания “проповедника” пройти религиозные курсы или соответствующую семинарию. Они рассуждают, что мирские знания могут заменить данное Духом Божиим духовное познание. Какая духовная неразвитость.

12-ое заблуждение

Многие верующие заблуждаются в том, что они не различают двух различных понятий и положений по внутреннему состоянию: вечной жизни от Царства Божия.

По их учению все идут в Царство Божие, несмотря на то, достигли ли они этого или нет по своему духовному возрасту.

Сектанты добры за счёт милости Божией, и многие из них обещают не обращенным Царство Божие, но при условии, чтобы они вступили в их организацию.

Христос даёт точное объяснение этим понятиям в беседе с богатым юношей. Мф. 19, 16-26; Мк. 10, 17-27; Лк. 18, 18-27.

Христос сказал: если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Богатый ответил, что он сохранил заповеди. На это Христос говорит ему: “если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною”. Из сказанных Христом слов ясно видно, что вечная жизнь есть одно духовное достижение, Царство Божие же – другое.

Вечную жизнь может получить каждый обращенный верующий. Ин. 3, 36, то есть исполнять заповеди Господни. Другими словами творить только внешние добрые дела.

Напротив, в Царство Божие идут святые, достигшие совершенства и трудящиеся над своим внутренним состоянием. Они копают, углубляются по совету Христа (Лк. 6, 48) в своём состоянии и следуют шаг за шагом за Иисусом. Земные, не достигшие духовного состояния, получают в наследство землю, достигшие духовного состояния получают в наследство Небо. 1 Кор. 15, 40; Флп. 3, 19-20; Кол. 3, 25.

Никто, не достигший святости, не увидит Господа. Евр. 12, 14; 1 Фес. 4, 3.

Необходимо соответствующее духовное состояние, чтобы попасть на Небо, и увидеть Господа лицом к лицу. В плотском состоянии, из которого верующие не желают выйти, нельзя попасть на небо. “Плоть и кровь не могут наследовать Царство Божие”. 1 Кор. 15, 50. “Живущие по плоти Богу угодить не могут”. Рим. 8, 8. “И да будут слова сии повязкою над глазами твоими”. Втор. 6, 6-8.

13-ое заблуждение

Верующие утверждают, что ни в коем случае нельзя вскрывать грехи верующих, поскольку это унижает их авторитет! Конечно, это унижает их авторитет! Но разве сам этот факт, что верующие грешат, не унижает их авторитет? Разве безнравственная жизнь не является позором для верующих? Верующие уверяют, что если об этом не говорить, то ведь окружающие об этом не узнают. Отсюда ясно, что верующие боятся не Бога, но людей. Ошибочно думать, что стоит только скрыть греховные поступки, и никто о них не узнает. Христос сказал, что ничего не бывает потаённого, раньше или позже, но всё сделается явным. Мк. 4, 22. Таким образом ясно, что лучше для верующих самим открыть свои раны в покаянии перед Богом, прежде чем откроет их мир. Последнее было бы больнее и постыднее.

Умствования верующих в этом вопросе не соответствуют Слову Божьему. Апостол пишет: “согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели” 1 Тим. 5, 20. Верующие наших дней, игнорируя постановления Апостолов, скрывают грехи. Такой поступок считается у них хорошим. Но когда они в ненависти или зле решили посрамить своего ближнего (брата или сестру), тогда они не считаются ни с какими рамками нравственности и приличия, и неутомимо преследуют их, распространяя о них самую низкую клевету. Поступок, который даже у мирских людей наказывается тюрьмой. Слово Божие запрещает распространять клевету. Исх. 20, 16; Втор. 5, 20.

Напротив, они именно это делают, в то же время не делая того, что повелевает Слово Божие, а именно: не обличают согрешающих. Библия даёт нам некоторые примеры, где за проступок одного верующего (в Израиле) Господь наказал все общество верующих, именно за то, что они скрывали грехи. (За поступки священника Илии и царей Израилевых). Когда верующие открывали свои грехи и каялись в них, тогда Господь отклонял Свой гнев.

Ряд описанных в Слове Божием библейских событий, доказывает, что целое общество верующих было наказано за скрытие грехов отдельных верующих. Но когда общество вскрывало и обличало поведение, Господь не наказывал. 1 Кор. 11, 31-32.

Так было в Старом Завете, тот же духовный порядок сохранился и в Новом Завете в Апостольской Церкви. Апостолы вскрывали поступки отдельных членов, и применяли к виновным апостольскую власть, данную им Христом (связывать и разрешать).

Примеры: Ананий и Сапфира, Симон волхв и другие. Слово Божие повелевает: “извергните развращенного из среды верующих” 1 Кор. 5, 13.

Необходимо предварительное строгое расследование об обвиняемом члене, чтобы судить и привести в исполнение решение об исключении негодного члена из Церкви. Расследование должно производиться в том порядке, какой указан Христом. Мф. 18, 15-18. Так необходимо поступать по духовным причинам, чтобы малая закваска не заквасила всё тесто: 1 Кор. 5, 6. Эти Слова Христа исполнились в жизни христианской Церкви, во всех христианских церквах. После христиан первых веков, отступив от Апостольских распоряжений, верующие стали скрывать среди себя грешников и беззаконников. Целое тесто заквасилось греховной закваской. И Церковь Христа стала сборищем грешных мирских людей. По Слову Божьему – “сатанинским сборищем”. Откр. 3, 9.

14-ое заблуждение

Большинство сектантских проповедников содержатся на жаловании разными религиозными организациями.

Этот порядок противоречит учению Христа. Христос сказал: “Наемник не пастырь, которому овцы не свои. И поэтому он не заботится об овцах, при опасности он бежит от них”. Ин. 10, 12-13.

В этих словах Христа скрывается глубокая истина. Действительно, когда проповедник состоит на жаловании, то у него отсутствует духовная забота о своих овцах, о своём духовном стаде, так как овцы по духовному праву принадлежат не ему, но этой личности или организации, нанявшей его.

Такой проповедник является состоящим на зарплате, работающим по найму. Овцы не принадлежат ему, но хозяину, которому он служит. Когда наемнику не выгодно малое жалование (негодная квартира и другие непригодные условия), он оставляет овец и бежит на другое место, где ему предлагают лучшие материальные условия. Волки, используя это, расхищают овец и разгоняют их. Ин. 10, 12.

Каким образом должны тогда служители Божии жить? Посмотрим, как учит об этом Слово Божие. Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1 Кор. 9, 14.

Как понять повеление Христа? Что значит жить от благовествования? Это не значит, что проповедник может проповедовать за плату, то есть за жалование. Проповедь есть дар Божий (подарок от Бога). А дары Божии нельзя продавать. “Даром получили, даром и давайте!” – сказал Христос, Мф. 10, 8. Мы должны даром проповедовать Слово Божие и ни в коем случае не принимать деньги.

1. Потому что мы можем потерять благодать Христову.

2. В таком случае мы становимся наемниками, зависимыми от тех людей, которые платят за проповедь, все равно как они это делают. Проповедник, если он возрожден от Духа Божьего, потеряет благодать, власть и силу Слова в том случае, когда он идёт служить за деньги. Это происходит потому, что он постоянно обязан согласовывать свою проповедь с убеждениями нанимателя. Ясно, что тем проповедникам, которые не имеют Духа Святого и благодати Христовой – нечего терять. Проповедник, исполненный Духом Святым и посланный Христом на это служение, пусть будет свободен от человеческих влияний, пусть говорит только то, что Дух Святой ему открывает. Слова Христа нужно так понимать, как понимал Христос Сам и Его Апостолы. Христос и Его Апостолы за проповедь деньги не брали, но принимали добровольные пожертвования. Для этой цели они носили с собой ящик. Ин. 12, 6. Каждый проповедник Евангелия имеет такое право принимать добровольное пожертвование.

В наше же время понимают под добровольными пожертвованиями всякие сборы, производимые после собрания. Эти сборы нельзя назвать добровольными, поскольку происходит насилие над свободой человеческой совести. Людей принуждают жертвовать. Слабовольные жертвуют в таких случаях не потому, что они согласны жертвовать, но потому, что им стыдно пред другими не делать этого.

Верующие хорошо это знают, и используют человеческие слабости, и называют это добровольными пожертвованиями.

Посланный Христом на это служение проповедник есть слуга Божий и должен служить Богу. Кому он служит, от Того должен получать своё содержание. 1 Кор. 9, 7. Проповедник должен полностью довериться Богу и остаться в полной вере в истинность Слова, что Бог никогда не оставит. Господь Сам сказал: “Не оставлю тебя и не покину тебя” Евр. 13, 5.

Плоть и сатана пугают человека и говорят ему: “если ты будешь надеяться только на Бога, то умрёшь с голода”. Это гнусная ложь и клевета на Бога! Я, бедный верующий, свидетельствую всей своей жизнью, что это сатанинская ложь, со стороны же человека – неверие. Эту мерзость нужно с корнями вырвать из своего сердца.

Бог никогда не оставляет тех, которые полностью отдались и доверились Ему. Только в неверии могут верующие оказаться в таком критическом положении.

Надейтесь на Бога! Оставьте пустые надежды на людей. Господь говорит: “проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа” Иер. 17, 5.

 

(Журнал “Elu Päike” № 1, 1933 г.)

Copyright uhendus-kristuses.com © 2024
Каталог
христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика