Третья речь Саду Сундар Сингха произнесенная в СОБОРЕ, 7 марта 1922 г. В Евангелии от Марка, 12 гл., 28-30 ст., мы читаем: «Один из книжников.., видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Книжник вполне согласился со словами Христа и даже одобрил их. Но он сказал это не от сердца, а только от ума. Наши мысли ведь часто не спускаются ниже шеи, – до сердца не доходят. Христос, видя это, ответил ему: “Недалеко ты от Царствия Божия”. Эти слова книжник принял, вероятно, за похвалу. Хотя, если бы он вдумался в них, то понял бы, что ему нельзя было радоваться этим словам. Быть близко к Царствию Божию – не значит быть в нем. Неразумные девы, проспавшие приход Жениха, не могли попасть на брачный пир. Хотя они и стучались в двери, но они уже были заперты. Могли ли девы радоваться тому, что были так близко от брачного пира? Они были по эту сторону двери, а не по ту. Их отделяла всего только толщина двери. Они просились войти, но было уже поздно. Возьмите другой пример: когда ожидался потоп, никто не хотел верить, что он будет. Строился ковчег, но люди все же не верили. Даже плотники, строившие ковчег для спасения, не допускали возможности потопа; они шли на работу, потому что им платили деньги. Но вот начался потоп. Ковчег закрылся. Люди в отчаянии не знали, куда деться. Поплыли к ковчегу. Вот они уже совсем у дверей, совсем близко, но они не в нем. Их туда не впустили, потому что Бог Сам затворил двери. Может, плотники и говорили: “Ведь мы же его строили!” – “Но вы строили ради денег, вам тоже нет места”. Так многие всю свою жизнь ходят совсем близко к спасению, посещают церкви, слушают проповедь Евангелия, делают добрые дела, но не желают принять Христа – Царствие Божие – внутрь себя. Я прежде не понимал, потом только понял, что значит: “мы в Царстве, и Царство в нас”. Уверенность в спасении дает душе неземной мир... “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам” (Ин. 14, 27). Но о спасении надо подумать заранее. Мне вспоминается индусский рассказ об одном охотнике. Он пошел один против льва; имел прекрасное ружье, но промахнулся. Лев, разъяренный, прыгнул. Не зная как быть, охотник решил уже, что он погиб. Тут он вспомнил про хижину в лесу и быстро побежал к ней. Он был уже совсем у двери, недалеко от спасения, но у него не было ключа в руке, чтобы сразу открыть дверь. И пока он искал ключ в карманах, лев нагнал его и растерзал. Тут то же: только толщина двери отделяла охотника от спасения. Недалеко – не значит быть внутри. Книжник напрасно гордился своим “разумным” пониманием заповедей Христовых. И нам недостаточно лишь внешне одобрять учение Христа и восхищаться Его жизнью. Надо всем сердцем принять Его, как своего Господа и Спасителя. Христос открылся мне, язычнику, великому грешнику, своими руками разорвавшему Евангелие. Почему же Он не откроется вам, христианам, если только вы будете искать Его?! Потом вам же будет хуже, если вы останетесь равнодушными ко Христу. В свое время Бог скажет вам: “Я даже индуса посылал к вам свидетельствовать обо Мне, и вы не поверили”. Бойтесь запоздалого раскаяния. С ранней юности я был благочестивым индусом и думал, что в добрых делах найду душевный мир и спасение. Но я нашел его только во Христе. Христианство же не есть церковь или общество, это Сам Христос! Он дает Своим детям полный мир и радость даже в страдании. Одного моего друга за проповедь Евангелия привязали к дереву головой вниз. И в это время к нему подходили люди и спрашивали, как он себя чувствует? Он им отвечал им: “Я узнаю в вашем поступке вас самих, вашу натуру, у вас всё: ваша жизнь, ваши взгляды, поступки – всё головой вниз. Нормальных людей вы не переносите, поэтому и меня вы повесили головой вниз”. Мирским людям неприятны люди, познавшие Бога, они хотели бы их видеть головой вниз. Только Один Христос может сразу снять с нас наш грех и дать Свой мир и Царство Божие в сердце. Когда разбойник, распятый со Христом, понял сердцем, что возле него распят непростой Человек, он обратился к Нему с мольбой. Христос ответил ему: “Ныне же будешь со Мной в раю”. Он не сказал ему: “через некоторое время будешь в раю”, но ныне же. Этими словами Господь показал, что как только грешник искренне раскаялся и уверовал в него, он в сердце, действительно, умер для греха. Другой разбойник, по другую сторону Христа, издевался над ним, и так и умер в грехе. Таким образом, на Голгофе умерли трое: Один за грехи всего мира, другой для греха (т.е. родился для новой жизни) и третий – в грехе. Каким образом умереть для греха? Есть один только путь: покаяние, оставление греха и принятие верой Иисуса Христа, как личного Спасителя и Господа. Примите Христа и Царство Божие будет внутри вас. Аминь. |