«И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иу- диных; ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля»,Матф.2,6. Когда Иисус родился в Вифлееме, то, хотя Израильский народ ожидал Мессию уже много веков, об этом событии узнали очень немногие, – пастухи, волхвы, Симеон, Анна и некоторые другие. Почему так случилось? Почему фарисеи и книжники, так хорошо знавшие Писания и указавшие Ироду, где должно родиться Христу, сами туда не пошли? Почему, когда волхвы пришли в Иерусалим и спросили, где родившийся Царь Иудейский – весь Иерусалим встревожился? Ведь Иерусалим – это город мира, город верующих, и, казалось бы, все должны были возрадоваться от этой вести. Но вместо этого всех охватила тревога, и никто из них даже не потрудился пойти вместе с волхвами в Вифлеем, чтобы лично удостовериться в том, что обетованный Мессия, наконец, родился? В чём же причина такого печального отношения народа Божьего к такому великому событию, каковым явилось первое пришествие Христа на землю? Чтобы ответить на этот вопрос, следует обратить внимание на то, что первое пророчество о Христе было дано ещё Адаму и Еве. (Быт.3,15). Им было сказано, что их потомство будет поражать змея (сатану) в голову. «Он (т.е. Христос) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*»? Следующее пророчество содержится в благословении Иуды, которым его благословил отец – Израиль: «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель и Ему покорность народов» Быт. 49,10. Затем, около 1500 лет до рождения Христа, о Нём пророчествовал живший в Месопотамии пророк Валаам, говоря: «Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит Звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля…» Числа 24,17. Это пророчество частично объясняет, почему мудрецы связывали появление звезды с рождением Спасителя. Ведь после этого Израильский народ находился 70 лет в Вавилонском плену, где волхвы, вероятно, и познакомились с этим предсказанием. После Вавилонского плена в жизни Израильского народа было ещё много тяжёлых переживаний и войн, пока, наконец, приблизительно за 60 лет до рождения Христа, Палестина не попала под власть Римской империи. С этого времени их жизнь стала ещё тяжелее. И поэтому вследствие многих веков ожидания, людей, которые действительно верили в обетования Божьи и ждали их исполнения, – оказалось очень немного. Остальные были погружены в суету и мирские заботы, хотя и продолжали ходить в храм и приносить там жертвы, но сердцем были далеки от Бога. Поэтому Христос определяет их состояние, как мирское: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира». Иоанна 8,23. В то же время о Своих учениках Иисус сказал: «Они не от мира, как и Я не от мира». Иоанна 17,14. Именно этим (т.е. их мирским состоянием) и объясняется реакция Иудеев на известие о рождении Христа. Сказано, что Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. Это говорит о том, что они были внутренне связаны с Иродом (с миром), и поэтому тревога Ирода сразу же передалась и им. Зная его властолюбие и жестокость, каждый из них был обеспокоен дальнейшими событиями, и за этими тревогами и переживаниями за будущее весть о рождении Спасителя осталась где-то далеко. Этот пример говорит и нам: если мы не храним себя от мира, интересуемся его делами, погружены в земные заботы и суету, то и мы останемся вдали от этой радости, и Христос, подойдя к двери нашего сердца – уйдёт, будучи не узнан нами. Ведь Он сказал: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр.3,20. В этом свете достойны удивления мудрецы востока. Не будучи сынами Израиля, они, тем не менее, верили во Христа, как в Спасителя всего человечества. И, чтобы только поклониться Ему, они проделали полный опасностей, долгий путь, неся дары рождённому Младенцу. В то же время Иудеи, столь долго ожидавшие и знавшие точно, где должен родиться Христос, не потрудились пройти путь даже от Иерусалима до Вифлеема. Случилось так, как Иисус сказал: «…многие придут с востока и запада, …а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» Мтф. 8,11– 12. Однако, этот пример говорит нам ещё об одном: Рождение Христа в Вифлееме – это было Его первое пришествие на землю. Но мы теперь живём в преддверии (т.е. в близком ожидании) Его второго пришествия, о котором он Сам сказал, что тогда «… увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с силою и славою великою» Матф.24,30. И теперь, как и тогда, все верующие знают об этом событии, но все ли ожидают его? Ведь Христос во второй раз явится уже не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр.9,28). К сожалению, и об этом времени сказано то же самое, что случилось с Иудеями: когда «жених замедлил, то задремали все и уснули» Матф.25,5. Уснуть духовно – означает погрузиться в суету и земные заботы, – но это очень опасно, потому что об этих верующих сказано дальше, что когда жених, наконец, пришёл, тогда готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились (двери спасения). «После приходят и прочие девы и говорят: «Господи! Господи! Отвори нам». Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас» Матф.25,11– 12. Поэтому, чтобы и нам не оказаться в числе таких людей, будем стараться жить так, чтобы наше сердце всегда было обращено ко Христу и открыто Ему. Ангелы потому явились пастухам, что они не спали. И нам Иисус сегодня говорит: «Итак, бодрствуйте (т.е. не спите), потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий» Матф.25,13. Аминь. * Текст приводится по более точному переводу. Олег КОСТРОВ <<< К предыдущему [ К оглавлению ] К следующему >>> |