«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» 1 Кор. 15, 55. Пасха – это самый великий праздник христианства. Слово «Пасха» (по-еврейски «Песах») – означает «прохождение мимо». Когда Израильский народ был в Египте, и фараон, царь Египетский, не отпускал его, тогда Господь через Моисея навёл на него казни. И последней из этих казней была истребление первенцев. А чтобы первенцы Израильские не погибли вместе с Египетскими, Бог повелел Израильтянам помазать косяки дверей своих домов кровью агнца. «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую», Исх. 12, 13. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в этот день праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его», Исх. 12, 14. И мы теперь тоже празднуем этот праздник, но для нас он имеет более глубокое значение, чем для Израильского народа. Ведь всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, (1 Кор. 10, 11). Кровь агнца была прообразом Голгофской жертвы Христа, Его святой Крови, как написано в 1 Кор. 5, 7: «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас», то есть за наши грехи. И мы знаем, что это совершилось на Голгофе. Но со страданиями Христа и Его крестной смертью связано ещё одно великое событие – это Его воскресение из мёртвых, которое имеет великое значение для всех истинных последователей Христа. Но теперь давайте вкратце посмотрим, что дали нам страдания Христа, Его крестная смерть и Его воскресение. В Слове Божием написаны такие слова: «Ибо через Него (т.е. через Христа) создано всё, что на Небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли – всё через Него и для Него создано»*, Кол. 1, 16. И ещё сказано «…Которого поставил наследником всего, чрез Которого и вселенную сотворил», Евр. 1, 2. Из этих слов мы видим, что Бог сотворил вселенную для Своего Сына, чтобы царствовать над ней через Него. Ему поклоняются даже Ангелы Божии (Евр. 1, 6). И вдруг мы видим, что диавол, когда искушал Христа, показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и при этом гордо заявил, что власть над всеми этими царствами и слава их принадлежит ему, и он, кому хочет, тому даёт её (Лк. 4, 5-6). Как же могло случиться, что вселенная, которую сотворил Бог, оказалась под властью сатаны? Ответ на этот вопрос, дорогие детки, вы, наверное, уже знаете – это случилось по вине самих людей, которые, по внушению сатаны, сделали грех, и через это стали рабами, во власти греха, болезни и смерти. Но поступок Адама и Евы имел пагубные последствия не только для них одних, но и для всех людей, которые от них произошли. Об этом Слово Божие говорит так: «Поэтому, как через одного человека грех вошел в мир, и через грех вошла смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нём (т.е. в Адаме) все согрешили»*, Рим. 5, 12. Слова «В Адаме все согрешили» говорят нам о том, что все люди, происшедшие от Адама, стали рождаться с греховными наклонностями, которые передались им от него. Таким образом, через грехопадение первых людей сатана утвердил своё царство на земле. Где совершается грех, там и его царство, там и его власть. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола», 1 Ин. 3, 8. Но чтобы разрушить дела диавола, необходимо было, во-первых, победить грех, чего никто из людей до этого сделать не мог. «Ибо нет человека, который не грешил бы», 3 Цар. 8, 46. И, во-вторых, нужно было искупить человечество, подпавшее под власть сатаны. А это мог сделать только безгрешный Сын Божий.. Ведь о Нём сказано, что Он был искушён во всём, кроме греха (Евр.4-15). Это значит, что Он победил грех. Хотя искушения приходили, но Он не согласился ни с одним из них. Когда Иисус стал призывать людей к покаянию, совершая многие чудеса и исцеляя людей, тогда сатана пришёл в сильную ярость и возбудил книжников и фарисеев убить Иисуса, он надеялся, что таким образом люди навсегда останутся под его властью. Но что совершилось на Голгофе? Когда Христа распяли на кресте, и Он должен был страдать, то Он страдал не за Свои грехи, которых у Него не было. Он страдал за грехи всего мира, за грехи всех людей, всех времён, в том числе и за наши с вами. И поскольку Он пострадал вместо нас, то через это Он получил право прощать грехи. Своими страданиями Он принёс жертву умилостивления перед Богом за грехи всех людей, и ею искупил человечество. Этим и была разрушена власть сатаны. «Князь мира сего побеждён»*, Ин. 16, 11. И теперь каждый, кто искренно кается в своих грехах, получает прощение грехов, и переходит из-под власти сатаны под власть и защиту Христа. Но это должен каждый решить сам, своей свободной волей, кому служить – Богу или диаволу. И что человек избирает, то он и получает. Когда Христос умер на кресте и Его положили во гроб, тогда диавол и все силы ада торжествовали. Они думали, что на этом всё кончится. «Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его», Деян. 2, 24. У Иисуса не было ни одного греха, поэтому сатана не мог удержать Его, ведь сатана имеет власть над человеком только через грех. Таким образом, страданиями Христа на Голгофе был побеждён сатана. Смертью Христа на кресте была побеждена смерть, как написано: «…дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола», Евр. 2, 14. Воскресением Иисуса Христа была явлена «жизнь и нетление» (2 Тим. 1, 10). Когда Христос воскрес, то Его тело было уже «нетленное», то есть – духовное. Он мог свободно проходить через стены и являться ученикам. (Лк. 24, 36). Такие же тела получат и те, которые воскреснут в пришествие Христа: «…ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными», 1 Кор. 15, 52. Но в пришествие Христа воскреснут только святые, которые умерли для греха и жили для Бога (Откр. 20, 4-6). Но у вас может возникнуть такой вопрос: почему Христос победил смерть, а люди всё равно продолжают умирать? Да, Христос победил смерть, но не сказано, что Он её уничтожил. Он только вырвал её жало, как написано: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех…», 1 Кор. 15, 55-56. Через то, что Христос победил грех, Он «обезоружил смерть»* (2 Тим. 1, 10), и она потеряла над Ним власть. «Зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха…», Рим. 6, 9-10. Другими словами, Христос победил духовную смерть. Ведь Он сказал: «…всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек», Ин. 11, 26. Но ведь все Его ученики физически умерли. Значит, Христос имел в виду не физическую смерть, а духовную. А физическая смерть пока ещё продолжает действовать. Но и она будет уничтожена, как написано в 1 Кор. 15, 26: «Последний же враг истребится – смерть». «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло», Откр. 21, 4. Ведь Бог не создавал смерти. В книге Премудрости Соломона сказано так: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих», Прем. 1, 13. И ещё сказано, что Бог создал человека для нетления (то есть для вечной жизни), но завистью диавола вошла в мир смерть. (Прем. 2, 23-24). Поэтому, когда всё человечество будет освобождено от греха, тогда истребится и смерть. Но даже теперь те люди, которые живут праведной и благочестивой жизнью, после смерти идут на Небо, так что смерть для них не страшна. Например, в притче «о богаче и Лазаре» мы читаем такие слова: «Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово, умер и богач, и похоронили его», Лк. 16, 22. Каждому же ясно, что Лазаря тоже похоронили, но Христос об этом даже не упоминает, а говорит, что как только он умер, то сразу был отнесён Ангелами на лоно Авраамово. Это говорит о том, что для Лазаря смерть явилась лишь светлым переходом в вечную жизнь. Ещё сказано, что Христос был предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего. (Рим. 4, 25). Он воскрес для того, чтобы ходатайствовать за нас перед Лицом Божиим. (Евр. 9, 24). Когда мы сделаем какой-нибудь плохой поступок, то совесть начинает нас мучить. А совесть – это ведь голос Божий в человеческом сердце. И когда мы каемся и просим у Христа прощение, тогда Христос в этот момент стоит пред Небесным Отцом и просит для нас милости. И тогда Отец, ради страданий Сына, прощает нам грехи, и совесть наша успокаивается. В наше сердце приходит мир. Поэтому Христос в Слове Божием назван Ходатаем (1 Ин. 2, 1), Посредником (1 Тим. 2, 5), Примирителем (Быт. 49, 10), Искупителем (Ис. 59, 20), Спасителем (1 Ин. 4, 14), Избавителем (Рим. 11, 26). Все эти имена Он получил после Своей крестной смерти и воскресения, благодаря этой великой победе, которую Он одержал над смертью и адом. «Я Первый и Последний, и Живой; и был мёртв, и вот, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти», Откр. 1, 17-18. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего», Евр. 4, 14. Аминь. Вопросы: 1. Каким образом вселенная попала под власть сатаны? 2. Почему Христос должен был страдать за человечество? 3. Над кем одержал победу Христос? 4. Почему смерть не могла удержать Христа? 5. Для чего воскрес Христос? Олег КОСТРОВ <<< К предыдущему [ К оглавлению ] К следующему >>> |