Рождение Иисуса Христа, Его распятие на Голгофском Кресте и воскресение являются великими событиями для христиан всего мира. Если бы Христос не родился, то не было бы и распятия, и воскресения и самое главное – не было бы и спасения. Когда Господь жил на земле, Он старался Своим ученикам объяснить заранее, что будет с Ним. О Своём воскресении Он говорил ученикам несколько раз. В Евангелии от Матфея мы читаем: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть», (Мф.16,21). Через некоторое время Иисус снова сказал ученикам Своим, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие. «И убьют Его, и в третий день воскреснет». (Мф.17,23). Однажды Иисус взял с Собой учеников Своих Петра, Иакова и Иоанна, возвёл их на высокую гору и преобразился, так что Лицо Его просияло, как солнце, и одежды Его сделались белыми, как снег. После этого Господь запретил ученикам рассказывать об этом видении, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых. (Мф.17,9). Воскресение Иисуса Христа со всеми подробностями описано во всех четырёх Евангелиях. По прошествии субботы, или же в первый день недели, что означает одно и то же, ко гробу приходят с ароматами женщины, чтобы помазать Его. Это были верные и преданные Ему души: Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия. Когда они пришли ко гробу, то камень был отвален Ангелом с неба. И сказал им Ангел: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого, Его нет здесь: Он воскрес». Униженный и презренный людьми Спаситель оставил Свою могилу и воскрес, доказав этим, что Он, действительно, Сын Божий. Смерть и могила не могли удержать совершенно безгрешного Сына Божия. В Евангелии от Луки написано, как два мужа в блистающих одеждах сказали пришедшим ко гробу: «Что вы ищете Живого между мёртвыми? Его нет здесь» Эти слова, по объяснению духовных Руководителей, имеют глубокий смысл и для нас в том, что Христа нет там, где мертво-верующие. После воскресения Иисус явился первой Марии Магдалине, двум ученикам, идущих из Иерусалима в Эммаус; одиннадцати ученикам, возлежащим на вечере, Апостолу Петру, ученикам, когда показал им пронзённые руки и ноги, и рёбра; ученикам, когда они ловили рыбу при море Тивериадском. Потом Иисус повелел ученикам придти в Галилею, на гору, где он сказал им: «Дана мне всякая власть на небе и на земле». Там Господь повелел ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям на земле. Кто будет веровать в воскресение Христа, спасён будет. О чем говорит нам воскресение Иисуса Христа? О том, что Он – Сын Божий, что Он одержал победу над смертью, что Он является нашим Спасителем, и что Он обещал быть с нами во все дни до скончания века, (Мф.28,20). По повелению Господа, Апостолы с великой силою свидетельствовали о Воскресении Господа Иисуса Христа, и великая благодать была на всех их. Апостол Пётр без страха говорил о воскресении Иисуса Христа тем, которые предали Его на распятие. Пётр смело говорил им, что они убили Его руками беззаконных, но Бог воскресил Его…(Деян.2,22-23). В тот день от проповеди Апостола Петра покаялись, крестились и присоединились к Церкви около тысячи душ, так велико было действие силы благодати Христовой на грешников.. Именем Воскресшего Христа был исцелён хромой от рождения, который просил милостыню у Красных ворот храма. Апостол Пётр так объяснил изумлённому народу исцеление хромого. Он сказал: «Да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что Именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав». (Деян.4,10) Воскресение Иисуса Христа и для нас является совершившимся фактом. Апостол Павел в Послании к Римлянам написал, что Христос был предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. (Рим.4,25). Обращаясь к Израильтянам, Апостол Пётр сказал такие слова: «Бог Отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе (на кресте); Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов». (Деян. 5,30-31). Прощение грехов ради Него возвещается и сегодня всем грешникам, потому что нет другого имени под небом, кроме Воскресшего Христа, чрез Кого мы можем спастись. Иисус Воскресший является Ходатаем за нас пред Отцом Своим. Об этом говорил Апостол Павел в Послании к Римлянам, что Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8,34). Отец Небесный назначил день, в который будет судить вселенную, то есть всех людей, живущих в этом мире. И суд этот Отец будет совершать через Своего Возлюбленного Сына, Которого воскресил из мёртвых. (Деян.17,31). Все, кто покаялись и обратились – знают, что Воскресший из мёртвых Иисус Христос вознесся на небо видимым образом, и придёт снова за ожидающими Его во спасение. Как важно нам быть в числе ожидающих Его второго пришествия. Апостол Павел написал Фессалоникийцам, а это и для нас написано, чтобы ожидали с Неба Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. (1 Фес.1,10). Все верующие, которые умерли до Его пришествия, тоже воскреснут, по Слову Божию. Апостол Павел написал Коринфянам об этом так: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». (1 Кор. 15,22-23). Все эти обетования справедливы, если мы теперь не для себя живём, но для умершего за нас и Воскресшего, (2 Кор.5, 15). Вопросы: 1. Что было бы, по Слову Божию, если бы Христос не воскрес? 2. Какое значение имеет воскресение Христа для грешников? 3. Кто является Ходатаем пред Богом за грехи наши? 4. Почему смерть не имела власти над Господом? 5. Когда смерть имеет власть над нами? 6. Кому должна принадлежать жизнь верующих? 7. Как понимать слова Ангела: «Что вы ищете Живого между мёртвыми?» 8. Чего верующие, по Слову Божию, должны больше всего желать и ожидать? 9. Что будет с теми верующими, которые умрут до пришествия Христа? 10. Кто будет судить мир, по Слову Божию, в день суда? Яков МОРОЗОВ <<< К предыдущему [ К оглавлению ] К следующему >>> |