«Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного», Матф. 5:16. Наш духовный руководитель бр. Михаил, на основании слова Божьего (Матф.25гл.) писал такие слова: «Добрые дела – это не умирающий документ. Он даёт право, всем имеющим его, войти в Царство Божье». А кто из нас не хотел бы войти в царство Божье? Но чтобы войти туда, нужно иметь документ (пропуск), иначе туда не пустят. И таким пропуском являются наши добрые дела. И дальше бр. Михаил писал, что «это самый важный документ и на него так мало обращается внимания». Текст, приведённый вначале, говорит о том, что добрые дела – это свет. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Из этого текста также видно, что добрыми делами прославляется Небесный Отец.) А злые дела – это тьма. Иисус сказал, что «всякий делающий злое – ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» Иоан.3:20. Царство Божье – это царство света, любви и добра, и чтобы войти туда, нужно быть светлым. Добрые дела делают нас светлыми, а злые – злыми и мрачными. Ап. Иоанн пишет: «Возлюбленный, не подражай злу, но добру. Кто делает добро тот от Бога, а делающий зло не видел Бога» 3 Иоанна 1:11. В Ев. Матфея 25 гл. с 34 ст. сказано: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира; Ибо алкал Я (был голоден) и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был Странником, и вы приняли меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». – Это были дела любви. Фарисеи тоже делали добрые дела, но это не были дела любви, а это были дела закона. Делами же закона не оправдается пред Богом никакая плоть (Римл.3:20). Разница между делами закона и делами любви заключается в том, что дела закона делаются по обязанности, с холодным сердцем и часто на показ людям, а дела любви делаются добровольно, по внутреннему побуждению сердца. Мы видим это на примере фарисея, который молился сам в себе так: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков как прочие люди – прелюбодеи, грабители, обидчики, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего что приобретаю» Луки18:11-12. И Св. Иоанн Златоуст писал, что фарисей носил свои добрые дела на языке, откуда и похитил их диавол. Поэтому Иисус, предостерегая нас от таких дел, сказал: «Итак, когда творишь милостыню (доброе дело), не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам; они уже получают награду свою» Матф.6:2. Почему нужно спешить делать добро? – Для того чтобы больше успеть. Ведь написано, что каждый из нас получит от Бога по мере добра, какое он сделал (Еф.6:8). А сколько продлится наша жизнь? – этого никто не знает. Поэтому и нужно спешить, чтобы успеть сделать как можно больше добрых дел и получить за это бóльшую награду. Из притчи о богаче и Лазаре мы знаем, что богач имел все возможности, чтобы помочь Лазарю, но он для этого не пошевелил и пальцем. Себялюбие сделало его сердце таким тупым и чёрствым, что даже смерть Лазаря нисколько его не тронула. И поэтому когда он оказался в аде, и просил чтобы Лазарь омочил конец перста своего и прохладил его язык, то Лазарь не мог сделать этого. Он охотно оказал бы ему эту милость, но Слово Божье говорит: «Суд без милости не оказавшему милосердия»* Иак.2:13. Послушайте, что говорят верующие, которых Христос посылает в огонь: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Из их удивлённых вопросов видно, что они даже не заметили, где они могли послужить Ему. Они любили только себя и настолько были заняты самими собою, что пропустили все возможности в своей жизни, где они могли послужить своим ближним. Их сердце было холодным и чёрствым и его не трогали страдания и нужды ближних. Это были верующие без плодов, о которых сказано: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» Матф.3:10. Поэтому и услышали они такой страшный приговор: «Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» Матф.25:41. А теперь посмотрим что говорят те, которых Иисус приглашает в Своё Царство. Они тоже в большом удивлении: «Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Матф. 25:44. Их удивление объясняется тем, что они не придавали никакой цены своим добрым делам и совсем их забыли. Делая добро, они совсем не думали получить за это похвалу. Их доброта исходила из их любви ко Христу, как написано: «Добрый человек, из доброго сокровища сердца своего, выносит доброе. А злой человек, из злого сокровища сердца своего выносит злое» Лук.6:45. Но у Бога ничто не забыто, ибо «пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его» Малах.3:16. И поэтому, к великой своей радости, услышали они такие слова: «Придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Поэтому будем и мы стараться, чтобы принести добрые плоды и войти в царство Божье. «Итак, доколе есть возможность, будем делать добро всем, а особенно своим по вере»* Гал.6:10. Аминь. <<< К предыдущему [ К оглавлению ] К следующему >>> |